13-02-2014 09:50

Слухи о продаже Viber слегка преувеличены?

Проект IP-телефонии и обмена мгновенными сообщениями Viber может быть продан.

Об этом сообщил во вторник Reuters со ссылкой на финансовую израильскую газету Calcalist.

По данным издания, компания находится в процессе переговоров.

На сегодня в Азии есть несколько крупных компаний, управляющих интернет-мессенджерамии. Среди популярных азиатских мессенджеров можно выделить китайские WeChat и QQ, японский Line и южнокорейский KakaoTalk. Любой из них потенциально может быть заинтересован в таких продуктах, как Viber или WhatsApp.

Viber – это бесплатное приложение для смартофонов, работающих на таких популярных платформах, как Android, iOS, Windows Phone и других, и компьютеров на базе Windows, OS X и Linux. Совместная разработка израильских и белорусских программистов была представлена в декабре 2010 года. Viber был основан Тальмоном Марко и Игорем Магазинником.

Сервис позволяет бесплатно общаться при помощи текстовых сообщений, стикеров, звонков и видеосвязи с другими пользователями Viber (в данном случае оплачивается только интернет-трафик). В сети Viber зачастую называют «убийцей Skype», которому в августе прошлого года исполнилось 10 лет.

В компании переговоры не подтверждают.

«Я не подозреваю о чем вообще идет речь», — прокомментировал гендиректор Тальмона Марко слухи о предполагаемой продаже приложения для смартфонов за сумму 300-400 млн долларов.

Тем не менее на рынке уже несколько месяцев ходят слухи о поиске покупателя для мессенджера. По данным израильских СМИ, в частности информационного портала Globes, в середине 2013 года Viber Media наняла Goldman Sachs для поиска покупателя, согласного заплатить за компанию сумму от $500 до $600 млн, однако до сих пор заинтересованных найдено не было.

Известно также, что решение о продаже бизнеса было принято руководством Viber Media еще летом прошлого года. Тогда представители компании обратились к одному из крупнейших инвестиционных банков Goldman Sachs для того, чтобы он помог найти покупателя.

К настоящему времени пользователями Viber являются 200 миллионов человек со всего мира. Компания продолжает развиваться за счет собственных доходов, а также поддержки частных американских инвесторов. 

Можно предположить, что Viber Media последовали примеру Whatsapp и берут тайм-аут с целью увеличения стоимости своего проекта. С недавнего времени Viber действительно начал монетизацию своего сервиса: например, в программе появилась возможность покупать стикеры (красочные картинки и смайлы, которые можно отправлять собеседникам). В конце прошлого года в приложении появилась платная функция звонков на мобильные и стационарные телефоны. Не исключено, что в дальнейшем Viber будет двигаться в сторону введения новых платных сервисов.

В августе прошлого года сирийские хакеры объявили о взломе мессенджера.