11-02-2014 07:50

Лучшие песни, открывавшие Олимпиаду

В Сочи зажжен огонь XXII зимних Олимпийских игр, в которых принимают участие спортсмены из 88 стран.

За церемонией в прямом эфире следили более трех миллиардов человек. В этот вечер ведущие мировые СМИ не скупились на комплименты.

"Россия открыла Игры в Сочи с шиком и гордостью", – написала The New York Times. Газета отметила прекрасно организованную и сопровождавшуюся произведениями классической музыки и танцами балетных трупп церемонию, которая рассказала зрителям об истории России – от "царской военной мощи до советского монументализма и полета в космос". "Возрождающаяся Россия воплотила свои олимпийские стремления в реальность, – подчеркнуло издание. – В большой путь, Россия вернулась".

Церемония открытия длилась почти три часа и состояла из 18 глав.

Факел к чаше на стадионе "Фишт" поднесли трехкратный олимпийский чемпион, президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк и трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Роднина.

Олимпийские игры имеют свою символику: огонь, флаг, слова клятвы, которые произносят спортсмены и судьи, гимн и другие атрибуты. Сегодня, в день открытия Олимпиады, мы расскажем о том, как создавались главные песни Олимпиады-2014.

Гимны проходивших в разное время Олимпийских игр часто становились самостоятельными хитами. Многие из них до сих пор радуют слушателей и звучат в теле- и радиоэфире. Так, в 1992 году Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье записали песню Barcelona для Олимпиады в Испании, которая  впоследствии стала необычайно популярной. Это был впечатляющий синтез поп-музыки и оперного искусства.

 

Другой пример - песня One Moment in Time, которую спела Уитни Хьюстон на Олимпиаде в Сеуле в 1988 году.

Селин Дион, еще одна всемирно известная поп-дива, в 1996 году открыла Олимпиаду в Атланте композицией The Power Of The Dream. 

 

Предлагаем вашему вниманию еще десятку лучших музыкальных номеров предыдущих церемоний — от Бьорк до Сары Брайтман.

Гордон Лайтфут, Иэн Тайсон «Alberta Bound» (Калгари-1988)


Альберта, самая влиятельная из провинций, входящих в состав Канадских Прерий, до сих пор во многом живет скотоводством. Неудивительно, что ковбойская культура и сопряженный с ней интерес к кантри и фолку так важен для культурной идентификации жителей Калгари. В церемонии открытия игр 1988 года демонстрации соответствующих костюмов и танцев было уделено немало времени — а эмоциональным пиком этой части представления стало хрестоматийное танцевальное кантри в исполнении двух местных звезд.

Сиссел «Олимпийский гимн» (Лиллехаммер-1994)

Исполнение гимна олимпийского движения — обязательный элемент церемонии открытия еще с 1896 года. Однако вплоть до середины XX века каждая принимающая страна писала новый гимн — и лишь начиная с хельсинских Игр 1952 года началось повсеместное использование кантаты, написанной Спиридоном Самарасом к первым Играм современной эры (вольность наблюдается лишь в выборе языка исполнения). Фольклорный костюм поп-оперной звезды Сиссел, норвежский язык и снежный фон сделали исполнение гимна в Лиллехаммере очень домашним.

Глэдис Найт «Georgia on My Mind» (Атланта-1996)


Естественно, открытие Олимпиады в одном из крупнейших городов юга США не могло обойтись без гимна штата, столицей которого является Атланта. Классический вариант «Georgia on My Mind» был записан Реем Чарлзом — но и Глэдис Найт, большая звезда соула 60–70-х и одна из ключевых артисток лейбла Motown, разумеется, прекрасно справилась с песней.

Никки Уэбстер «Under the Southern Skies» (Сидней-2000)

Поющие на Олимпиаде дети — клише, но в случае данной песни выбор тринадцатилетней Никки Уэбстер, впоследствии записавшей еще несколько австралийских поп-бестселлеров, выглядит оправданным. «Under the Southern Skies» — это нечто среднее между типичной джей-поп-балладой и ударным номером из диснеевского мюзикла, то есть отличный выбор для саундтрека к самому духоподъемному моменту церемонии.

Лиэнн Раймс «Light the Fire Within» (Солт-Лейк-Сити-2002)


Разумеется, на открытие Игр в самом пуританском из крупных городов США позвали не гремевших тогда Бритни и Кристину, а безопасную артистку поп-кантри Лиэнн Раймс, единственным международным хитом которой является «Can’t Fight the Moonlight» из кинофильма «Бар «Гадкий койот». Но сложно отрицать, что ее номер и вправду удался: метафора про внутренний огонь отлично сочеталась с сотнями фонариков, зажженных на стадионе.

Бьорк «Oceania» (Афины-2004)

Возможно, лучший музыкальный номер церемонии открытия за все время проведения Олимпийских игр; хорошая демонстрация причин тяжелого финансового состояния Греции; кажется, последний момент, когда Бьорк можно было считать глобальной поп-звездой (а не деятелем современного искусства) безо всяких оговорок. Фокус с бесконечным платьем сильно впечатляет и сейчас.

Элеонора Бенетти поет гимн Италии (Турин-2006)

Гимн принимающей страны — не менее обязательный элемент церемонии открытия, чем гимн олимпийского движения. Редко кому удается сделать эту часть вечера увлекательной, но гимн Италии сам по себе настолько бодр и разнообразен, что грех этим не воспользоваться: так, режиссеры туринской церемонии поручили первую его часть маленькой девочке Элеоноре, а вторую, более интенсивную, — смешанному хору.

Сара Брайтман, Лю Хуань «You and Me» (Пекин-2008)


Несмотря на некоторую комичность текста (точнее, его чрезмерную серьезность), поставленной цели ключевая песня пекинской Олимпиады, кажется, добилась. На протяжении всех Игр Китай старался казаться современной страной, умеющей играть по правилам, а дуэт поп-оперной звезды Брайтман и Лю Хуаня довольно удачно символизировал синтез европейской и восточноазиатской традиций академической музыки — как в вокале, так и в мелодике.

Кей Ди Лэнг «Hallelujah» (Ванкувер-2010)


Чуть ли не самая популярная песня из репертуара Леонарда Коэна известна во множестве исполнений — но версия важной альт-поповой певицы Лэнг внезапно стала одной из самых пронзительных. Кстати, отличный пример контраста между Ванкувером и Сочи: Лэнг, давно превратившаяся в народную канадскую артистку, много лет живет как открытая лесбиянка.

Underworld и Алекс Тримбл «Caliban's Dream» (Лондон-2012)

Из десятка отличных номеров Лондона-2012 отдельного упоминания заслуживает гипнотический трек, специально написанный Underworld для церемонии, спетый солистом Two Door Cinema Club и отсылающий к шекспировской «Буре».

Тынис Мяги «Олимпиада-80»

 

В церемонии открытия сочинской Олимпиады использовалась музыка Георгия Свиридова "Время вперед!"

 В интернете быстро набирает популярность видео, на котором прямо перед началом церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи хор МВД РФ исполняет песню Get Lucky, сообщает Canal 24 Horas TV.

 

Казалось, что песня Get Lucky была обречена выйти из моды, однако Олимпийские игры в Сочи дали ей новую жизнь. Выступление могли видеть только зрители, находившиеся на стадионе.