11-11-2013 08:30

Владельцы смартфонов под неусыпным контролем Google

Владельцы смартфонов на базе операционных систем Android и iOS находятся под пристальным вниманием компании Google

Как сообщается, слежка ведется для сбора сведений о месте пребывания обладателей смартфонов для улучшения работы маркетинговой службы компании.

Причем, согласно сообщениям СМИ, в настоящее время функция слежки проходит тестирование. Это нужно для получения сведений о посещаемых пользователем магазинах, чтобы в дальнейшем совместить эту информацию с запросами, совершенными со смартфонов, после показа рекламы от Google.

Рекламный сервис Google AdWords устроен по принципу аукциона, при котором рекламодатели делают ставки на ключевые слова, исходя из их популярности в поисковых запросах.

Согласие на сбор таких сведений пользователь смартфона дает, как только активирует настройку «Геолокация» на платформе Android, а также в начале работы с Google Now на платформе iOS. В случае с «Геолокацией» пользователь должен предоставить сведения о месте пребывания при каждой возможности, а в iOS – если работает с GMail, Google Maps или Chrome.

При этом подчеркнем, что в мире три четверти всех смартфонов и планшетов, работающих на платформе Android.

Напомним,в средине лета Федеральный суд США предъявил компании Google требование предоставить агентам ФБР данные пользователей онлайн-сервисов компании без предварительного получения ордера. 

А 1 августа, СМИ сообщили о том, что власти Украины пытались получить от представительства Google Inc. информацию о пользователях. Однако чиновники получили вежливый, но категоричный отказ.

"У Google есть офис продаж на Украине, и представители власти приходили к нам, чтобы мы предоставили информацию о пользователях, но офис сказал, что они этим не занимаются", – сообщил председатель совета директоров Google Эрик Шмидт.

Подчеркнем, что в связи с регулярными попытками государственных органов получить доступ к личной информации, глава корпорации рекомендовал всем пользователям Gmail перейти на двухуровневую авторизацию. Кроме того, Шмидт особо отметил, что компания не придерживается нейтралитета, а стоит на позициях защиты индивидуализма и демократии.

Информация о слежке Google за пользователями появилась в СМИ из анонимных источников рекламных агентств, сама компания Google никак это не комментирует.