22-10-2013 10:30

Facebook и Google будут совместно зарабатывать на рекламе

Бывшие конкуренты Facebook и Google будут совместно зарабатывать на рекламе

Подчеркнем, что целый год с момента запуска компанией Марка Цукерберга рекламной платформы Facebook Exchange (FBX), Google и ее клиентам доступ к ней был закрыт.

Однако, 18 октября крупнейший поисковик объявил, что его программа для рекламных приложений DoubleClick Bid Manager, которая позволяет размещать рекламу на партнерских сайтах, получит доступ к Facebook Exchange.

Старший менеджер DoubleClick Пайам Шоджей уверен, что ждать осталось недолго – всего несколько месяцев.

Позже сообщили, что Facebook также предоставит доступ к своей рекламной платформе сайту Amazon.com, но эту информацию в компании Цукерберга пока не подтвердили.

Стоит отметить, что в Facebook никогда не объясняли, почему Google доступ к FBX был закрыт. Причина, которая лежала на поверхности – нежелание помогать главному конкуренту и опасения, что DoubleClick может стать еще более влиятельной силой на рынке онлайн-рекламы.

Как отмечают эксперты, переходя на продажи видеорекламы, Facebook старается не отставать от других интернет-компаний, к примеру, таких как Google. Поисковик размещает рекламные ролики на принадлежащем ему видеохостинге YouTube – реклама транслируется перед показом видео.

Здесь возникает логичный вопрос: что заставило компании-конкуренты изменить своим принципам? Возможно, то, что в последнее время им пришлось опосредовано поработать вместе. В июле Google купила компанию социальной рекламы Wildfire для того, чтобы организовывать рекламные кампании на Facebook. Последняя, в свою очередь, приобрела компанию рекламных сервисов Atlas у Microsoft. Цель покупки – обслуживание объявлений в рекламной сети Google.