22-07-2013 14:33

IT-дайджест: бумага вместо сенсорного экрана, слабые стороны сим-карт, платный Youtube, цифровой переводчик языка жестов и виртуальная реальность на ощупь

 Fujitsu превратит бумагу в сенсорный экран

Компания Fujitsu разработала технологию, позволяющую привнести элементы интерактивности в бумажный лист с напечатанным на нем текстом. Этот концепт системы обрабатывает печатные материалы и переносит их в цифровой вид.

Созданная Fujitsu система включает в себя проектор, веб-камеру, компьютер и программное обеспечение для обработки изображений. Камера следит за перемещениями рук пользователя над листом бумаги.

«Мы считаем, что в будущем люди смогут пользоваться бумагой, как сенсорным экраном, управляя напечатанным текстом и картинками при помощи собственного пальца. Наша система не подразумевает работы каких-то специализированных устройств, она состоит из обычной веб-камеры и проектора и функционирует, обрабатывая полученные изображения», -сообщают разработчики в пресс-релизе.

ІТ-дайджест: Семь фактов потребительского поведения украинцев, семь технологий будущего для смартфонов и "подслушивающая" Motorola

Принцип работы таков: вы кладёте лист бумаги под проектор и одним пальцем выделяете нужный вам абзац или изображение, как будто на сенсорном экране планшета. Устройство анализирует вашу команду, измеряет форму и размер выделения и переносит данные в компьютер. Чтобы избежать лишних команд, вызванных непроизвольными движениями, выделять текст нужно будет только одним пальцем, а не всей рукой.



Разрешение камеры составляет всего 320 на 180 пикселей, поэтому движения пальца должны быть очень чёткими, иначе изображение сместится вверх. Изначально картинки получаются довольно расплывчатыми, но в процессе компьютерной обработки программа высчитывает координаты точек изображения и дополняет картинку, делая её максимально чёткой.

Преимущество данного устройства ещё и в том, что в компьютер можно будет переносить данные не только с плоских листов бумаги, но и из объёмных книг. Также система включает в себя контроль яркости и цвета.

Компания планирует запустить своё детище в коммерческое производство к 2014 году. Пока что изобретение является демо-версией устройств будущего и требует некоторых доработок. Инженеры планируют провести интерактивные тесты с участием реальных людей, чтобы понять, каких именно функций не хватает пользователям для максимального комфорта.

 

Хакеры зайдут через SIM

Сим-карты с симметричным алгоритмом шифрования наиболее уязвимы для хакерских атак, выяснили эксперты Security Research Lab. Получив доступ к карте, злоумышленники могут получать удаленный доступ и клонировать их для совершения финансовых преступлений или электронного шпионажа. По подсчетам экспертов, хакерской атаке может быть подвергнуто более 500 млн телефонов вне зависимости от модели. В особой зоне риска находятся пользователи из стран Африки, где широко используется оплата услуг со счетов мобильных телефонов.

«Результаты исследований показывают, что пользователи многих стран могут быть подвержены риску», — признает генеральный секретарь Международного союза электросвязи (МСЭ) Хамадун Туре, добавляя, что о потенциальной угрозе агентство планирует уведомить телекоммуникационных регуляторов из более чем 200 стран.



Взлому могут быть подвергнуты пользователи со старой технологией шифрования, которая использует симметричный алгоритм (DES). Обнаруженный способ атаки предоставляет доступ к данным, которые хранятся на самой сим-карте.

Доступ хакеров к мобильным телефонам пользователей становится все более распространенным видом атак. Помимо взлома сим-карт злоумышленники получают доступ к смартфону через приложения. Сейчас этот вид взлома лидирует по частоте.

Например, по данным компании Juniper Networks, за последние три года количество вредоносных программ для мобильной операционной системы Android от Google выросло почти вчетверо. Если в 2010 году их доля составляла лишь 24% от всех программ, нарушающих работу мобильных операционных систем, то в 2012 году показатель вырос до 47%, а к марту 2013 года достиг 92%, свидетельствуют данные исследования Mobile Threats Report.

ІТ-дайджест: тренды современных мобильных устройств, звук новой высоты от Astell & Kern, универсальная подставка для смартфонов и революционный USB 3.5

По данным аналитической фирмы Gartner, в первом квартале 2013 года из всех отгруженных смартфонов на долю Android-девайсов приходилось 74%. К июню лишь 4% всех владельцев Android-устройств загрузили последнюю версию мобильной операционной системы, которая предоставляет защиту от наиболее распространенных типов вредоносных программ. Это позволило бы избежать риска подцепить до 77% вредоносных программ на свое устройство.

«С распространением вредоносных программ и ростом профессионального уровня хакеров пользователям смартфонов и корпорациям требуется лучшая защита, — резюмирует вице-президент по глобальному маркетингу Juniper Networks Майкл Каллахан. – Производители устройств, поставщики программного обеспечения и операторы должны объединить усилия для того, чтобы разрабатывать платформы, которые снижали бы уровень угрозы. А предприятия и государственные организации должны применять комплексный подход к защите своих данных и сетей».

Youtube стал платным

Популярный видеохостинг Youtube запустил в тестовом режиме сервис с платными каналами.

"Начиная с сегодняшнего дня мы запускаем пробную программу для небольшого числа наших партнеров, которые предложат вам платные каналы, подписка на которые стоит 0,99 доллара в месяц", - сообщается в официальном блоге Youtube.



Каждый канал предлагает бесплатную ознакомительную подписку на 14 дней, а также разнообразные программы скидок. Просматривать видео, выкладываемые платными каналами, можно будет на ПК, телефонах, планшетах и телевизорах.

Сейчас в программе участвуют 53 канала, в том числе National Geographic kids, DHX Kids TV, Digital Theatre, а также несколько спортивных и детских каналов.

В сообщении Youtube говорится, что в ближайшие недели число платных каналов увеличится. Все желающие могут отправить компании заявку на открытие своего канала, предлагающего платную подписку.

Гибкий и тонкий тачскрин

Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли создали гибрид гибкого экрана и тачпада, который реагирует на прикосновения.

Началом проекта стала идея объединения датчиков давления с OLED-экраном, которые можно разместить на любой поверхности. Технология оказалась довольно недорогой в производстве и, скорее всего, найдет применение в ближайшее время, например, в датчиках кровяного давления.

Microsoft разрабатывает цифровой переводчик языка жестов на основе Kinect

Несмотря на то, что еще ранние патенты, связанные с функциями интерактивной приставки Kinect для Xbox, явно свидетельствовали в пользу высокого потенциала устройства для использования его в качестве переводчика для языка жестов, сама Microsoft посчитала, что данная функция окажется совершенно бесполезной. Тем не менее от интересной идеи редмондский гигант, как оказалось, все-таки решил не отказываться.



Азиатское подразделение Microsoft Research на днях показало приложение, которое позволяет перевести практически любой жест используемый глухими во всей Северной Америке для обычного человека, который таким языком не владеет.

Помимо того, что система конвертирует знаки и жесты в понятные для человека текст и речь, устройство благодаря специальному программному обеспечению способно полученный текст читать (вслух), используя при этом виртуальный аватар владельца приставки.

Работа над проектом еще далека от своего завершения, однако исследователи надеются, что рано или поздно создадут удобную систему коммуникации, которая позволит общаться между собой глухим и здоровым людям, не прибегая к помощи людей, знающих язык жестов.

Радует, что недавние реформы, о которых объявила компания, не затронула такие отделы разработок как Microsoft Research. Пока что программа поддерживает только китайский и американский английский языки, но создать аналог для любого другого языка не составит затруднений.

Что интересно, научно-исследовательская лаборатория NHK работает над созданием технологии анимационного воспроизведения языка жестов с целью последующего онлайн-вещания в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. На выставке Technology Open House 2011 инженеры NHK представили автоматическую систему перевода слов из японского языка на язык жестов с использованием анимации.

Систему пока рано называть совершенной, поскольку ее возможности на данной стадии ограничены машинным переводом с простой заменой слов жестами. Но с помощью специального программного интерфейса пользователи могут корректировать перевод по своему усмотрению.

Система уже прошла первые испытания и получила положительные отзывы.

Разработанная Disney технология позволит «прикоснуться» к виртуальному миру

Подразделение Disney Research создает не только роботов и игровые платформы с дополненной реальностью. В этот раз Disney Research решило порадовать новым проектом, который получил кодовое название AIREAL. Технология AIREAL позволяет не только управлять виртуальными объектами при помощи жестов, но и «ощущать» их.



Полноценной тактильной отдачи специалистам Disney Research удалось достичь благодаря специальному устройству, которое создает вихревые кольцеобразные потоки воздуха. При этом пользователю не нужно носить множество дополнительных камер, сенсоров и устройств на себе.

В конструкцию так называемой «вихревой пушки» входит пять приводов, которые поглощают воздух из окружающего пространства, видеокамера и гибкое сопло. Стоит также отметить, что практически все компоненты прототипа «вихревой пушки» распечатаны с помощью 3D-принтера. Устройству под силу создавать потоки воздуха, которые могут быть переданы в любую точку на расстояние до 1,25 метра. Несколько таких устройств могут подарить различные ощущения, начиная от банального порыва ветра и заканчивая взмахами крыльев бабочки, приземлившейся на ладони.

Подразделение Disney Research пророчит светлое будущее технологии AIREAL в индустрии видеоигр и устройствах дополненной реальности.