08-05-2013 12:30

Facebook вошла в рейтинг крупнейших компаний мира Global 500

Facebook впервые вошел в рейтинг крупнейших компаний мира Global 500, а Марк Цукерберг стал самым молодым руководителем компании из рейтинга

Социальная сеть Facebook впервые вошла в список самых крупнейших компаний Global 500.

Напомним, рейтинг составляется журналом Fortune на основе показателей выручки компаний.

Facebook занял 482-е место в 2012 году против 598 места в 2011 году. Выручка компании в 2012 году выросла на 37%, до $5,1 млрд, в первом квартале 2013 года выручка выросла на 38%, до $1,46 млрд.

На первом месте в рейтинге американский ритейлер Wal-Mart Stores с выручкой в $469,2 млрд. На втором месте нефтяной гигант Exxon Mobile с выручкой в $449,9 млрд. В 2012 году первое место занимала Exxon Mobile, но компании Wal-Mart удалось вернуться на вершину рейтинга. «Ориентир ритейлера на низкие цены продолжает привлекать покупателей из США», – пишет Fortune.

На третьем месте Chevron с выручкой $233,9 млрд, четвертое место у Phillips 66 – $169,6 млрд, пятое место у Berkshire Hathaway – $162,5 млрд.

На шестом месте в рейтинге Apple с выручкой в $156,5 млрд и прибылью в $41,73 млн. Это единственная технологическая компания, которая расположена в топ-10. Но компания могла бы занимать второе место в рейтинге, если бы он рассчитывался, исходя из прибыльности компаний, так как за счет высоких цен на iPhone и iPad копания получает очень высокую прибыль, пишет The USA today.

Появление в рейтинге Facebook – неожиданность, говорит главный редактор Fortune Ли Галлахер. «Эта компания так быстро появилась в рейтинге, до этого настолько быстро раньше росла только компания Google», – говорит она.

Кроме того, 28-летний глава Facebook Марк Цукерберг стал самым молодым руководителем из всего списка Glaobal 500. Сейчас его состояние оценивается в $13,3 млрд.
Вторым молодым руководителем стала глава Yahoo! (494-е место в рейтинге) Мариса Майер, которая ранее занимала пост вице-президента в компании Google. Всем остальным руководителям компаний более 40 лет.

В 2012 году выручка соцсети выросла на 37%, до $5 млрд. Чистая прибыль за год упала на 95% и составила по итогам 2012 года $53 млн против $1 млрд в 2011 году. Основную часть выручки Facebook составили продажи от рекламы, меньшую долю – доходы о мобильной рекламы.

В начале мая соцсеть отчиталась о финансовых показателях за первый квартал 2013 года. Выручка выросла на 38%, до $1,46 млрд. Доходы от рекламы выросли на 43%, до $1,25 млрд. В компании уточняют, что в основном растут продажи от рекламы в мобильных приложениях, так как люди все чаще заходят на социальную сеть через смартфоны. Доходы от мобильной рекламы – многообещающий фактор для Facebook, это направление выделяется очень сильно среди остальных доходов соцсети, говорит аналитик Wedbush Майкл Пачтер.

Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook, говорит, что целом есть три основные части стратегии – борка лучших мобильных продуктов, создание платформы с новыми услугами и построение сильного двигателя монетизации .

«Каждый крупный бренд, компания или услуга хочет создавать приложения как витрину или интерфейс для своих клиентов, и каждая компания хочет найти клиентов и побудить их установить свои мобильные приложения», – сказал он.

Рост показателей Facebook аналитик Raymond & Associates Аарон Кесслер называет уверенным. «Мы будем наблюдать дальнейший рост», – говорит он.