31-01-2013 10:19

Прибыль Facebook стремительно упала почти на 80%

Прибыль крупнейшей мировой социальной сети Facebook в четвертом квартале 2012 года составила 64 миллиона долларов, что почти в пять раз меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Facebook сообщила о падении ее прибыли после того, как компания понесла значительные затраты на расширение пользовательской базы и привлечение рекламодателей.

Чистая прибыль компании упала на 79%, тогда как операционная прибыль компании возросла на 82%. Продажи Facebook в четвертом квартале выросли на 40% и составили $1,59 млрд.

Глава компании Марк Цукерберг говорит, что Facebook планирует увеличить расходы внутри компании, так как соцсеть предполагает увеличить численность персонала, а также создать новые инструменты для рекламодателей. По оценкам Facebook, ее расходы в этом году могут вырасти почти вполовину от уровня 2012 года.

В отчете Facebook говорится, что в четвертом квартале число пользователей, заходящих в соцсеть с мобильных устройств, впервые в истории компании превысило число использующих для этой цели персональные компьютеры.

С мобильных устройств в Facebook заходили 680 миллионов человек - на 57 процентов больше, чем в последнем квартале 2011 года. Персональные компьютеры использовали, по данным на конец 2012 года, 618 миллионов посетителей Facebook.

Цукерберг говорит, что Facebook увеличила инвестиции в создание рекламных платформ в целом и мобильной рекламы в частности, дабы успешнее конкурировать с Google. Согласно оценкам компании eMarketer, доля Google на американском рынке рекламы сейчас составляет около 57%, тогда как Facebook занимает второе место со скромными 12%.

Facebook и Аарон Ситтиг: уходя уходи

Согласно данным Facebook, в отчетном квартале мобильная реклама принесла компании примерно 23% от общей выручки или $306 млн., тогда как кварталом ранее мобильная реклама в Facebook составила всего 14% от общих доходов. По прогнозам JPMorgan Chase, в текущем квартале доля мобильной рекламы у Facebook возрастет до 27% или $384 млн.

По данным компании, прибыль соцсети без учета определенных расходов составила 17 центов на акцию, против прогноза в 15 центов. Аналитики ожидали валовую прибыль в $45,8 млн., при продажах в $1,52 млрд.

В целом по итогам 2012 года прибыль Facebook составила 53 миллиона долларов - на 95 процентов меньше, чем в 2011 году, когда компания отчиталась о прибыли в миллиард долларов. Годовая прибыль Facebook в расчете на акцию составила 0,01 доллара по сравнению с 0,46 доллара годом ранее. Выручка соцсети за 2012 год выросла по сравнению с предыдущим годом на 37 процентов - до 5 миллиардов долларов.

Facebook в России поменял кнопку Like

Также Facebook сообщила, что 2012 год компания закрыла с пользовательской базой в 1,06 млрд. человек, против 1,01 млрд. человек кварталом ранее. Количество мобильных пользователей составило 680 млн. человек, против 604 млн. годом ранее.

После публикации квартальных данных акции компании снизились в цене на 4,3%, а в течение торговой сессии их падение доходило до 11%. Закрыли торговую сессию в Нью-Йорке они на ценовой отметке в $31,24.