22-01-2013 15:05

Новые правила регистрации своих прав на недвижимость

Изначально имущество нужно регистрировать по месту его нахождения.
К госрегистраторам отделов регистрационных служб управлений юстиции гражданам нужно идти, если недвижимость куплена после 1.01.2013 или до этой даты не зарегистрировано право на нее. Также они регистрируют аресты недвижимости органами досудебного следствия и судами, а также госисполнителями.

Новые правила регистрации недвижимости загнали нотариусов в подполье

Нотариусы регистрируют новые права на недвижимость, их аресты и залоги сразу после нотариального удостоверения сделок. Здесь имеется в виду дарение, купля-продажа, получение свидетельства о праве на наследство на недвижимость, заключение договора ипотеки, включая залог объектов незавершенного строительства. Но есть одно условие: на момент сделки право на недвижимость должно быть уже зарегистрировано, пусть даже по старой процедуре.

Госрегистратору подается заявление о регистрации прав на недвижимость и/или их отягощении. При этом нужно предъявить паспорт и справку о присвоении идентификационного номера. Вдобавок нужны (вместе с копиями) документы о правах на недвижимость: техпаспорт на новострой или реконструированный объект; госакт о праве собственности на землю; договор купли-продажи, ипотеки, дарения, пожизненного содержания и т. п.); решение суда о разделе имущества; свидетельство о праве на наследство; постановление органа досудебного следствия или госисполнителя о наложении ареста и др.

Чего ожидать от новых правил оформления прав собственности на недвижимость?

Новым порядком предусмотрена возможность подачи заявление и в бумажной, и в электронной форме. Но электронный вариант позволен только для госисполнителя и государственного кадастрового регистратора.

К заявлению нужно приложить документ об оплате выписки из Госреестра прав (120 грн) и уплате госпошлины за госрегистрацию прав на недвижимость (за право собственности — 119 грн, за другие права — 51). Стоит заметить, что от оплаты этих двух квитанций освобождаются судьи, прокуроры, милиционеры и налоговики. А от уплаты одной только госпошлины «уволены» инвалиды І и ІІ групп, инвалиды ВОВ и почти все чернобыльцы.

Госрегистратор обязан проверить, есть ли основания для отказа в регистрации прав. Здесь стоит упомянуть возможные причины для отказа:
— объект находится на территории другого органа госрегистрации;
— с заявлением обратилось не то лицо;
— в документах есть подчистки, неоговоренные исправления, указан другой адрес объекта, чем в заявлении, и т. п.;
— заявление о госрегистрации прав, производных от права собственности, подано без госрегистрации самого права собственности;
— госрегистратор сообщил, что документов для регистрации не хватает, и в течение 5 дней не подали ему других документов;
— сделка купли-продажи оформлена у одного нотариуса, а права зарегистрируются у другого.

Установлена единая по Украине плата за регистрацию прав на недвижимость

Госрегистрация происходит в 14-дневный срок со дня подачи заявления.

Госрегистратор вносит запись о ваших правах на недвижимость в Госреестр.

За этой процедурой следует получение свидетельства о праве собственности.

В случае успешной регистрации выдается выписку из Госреестра прав, именно эта выписка в случае, когда свидетельство о праве собственности на недвижимость не предусмотрено, подтверждает права.