29-08-2012 12:55

Рынок труда: Креативный директор

 Креативный директор (Creative Director) – творческий руководитель (от англ. create – создавать, творить), основными обязанностями которого являются организация и координация деятельности рекламного агентства, что включает в себя генерирование идей, бизнес-планирование, анализ перспективных направлений развития компании. В качестве одной из важнейших составляющих работы директора можно выделить управление творческими группами, в которые входят такие специалисты, как копирайтеры, дизайнеры, маркетологи.

Образование

На должность креативного директора, как правило, требуются кандидаты, имеющие высшее образование, дополнительную подготовку в области менеджмента, а также обязательный опыт работы в рекламном бизнесе не менее 4–5 лет. Предпочтение отдается выпускникам крупнейших художественных вузов.

Рынок труда: HR менеджер

Другой путь в профессию – получение диплома по специальности «Реклама». Наиболее близкими специализациями являются: «Художественный дизайн в рекламе», «Дизайн в рекламе», «Креатив в рекламе (арт-директор)».

Смежные карьеры

Обычно креативный директор – это экс-арт-директор, экс-копирайтер, или экс-grouphеad. Большинство профессионалов в этой области начинали с позиций рядовых сотрудников рекламного агентства. Талантливый копирайтер или дизайнер через два-три года может стать руководителем одной из креативных групп (в крупных агентствах их может быть несколько), а еще через пару лет претендовать уже на позицию арт-директора.

 Cпецифика работы креативным директором

Необходимо уметь быстро и многократно переключаться с одной проблемы на другую. Решение принимать мгновенно: с десяток креативных групп в агентстве хотят пообщаться с директором как минимум раз в день, а ведь еще надо встретиться с тремя-четырьмя клиентами... Сегодня предстоит придумать генеральный слоган торговой компании, завтра - рекламу отдельной акции для оператора мобильной связи Все проекты приходится держать в голове.

 Функциональные обязанности

Три составляющие рекламы – это генерирование идей и образов, рекламный менеджмент и взаимодействие со средствами массовой информации. Креативный директор полностью контролирует процесс производства рекламы: от презентации идеи до ее претворения в жизнь и продажи клиенту. В его обязанности входят:

  • переговоры с ключевыми клиентами;
  • презентация услуг компании и защита проектов перед заказчиками;
  • составление коммерческих предложений для бизнес-партнеров;
  • разработка концепций рекламных кампаний, креативных пиар-стратегий и технологий;
  • планирование, организация и проведение ATL- и BTL-акций;
  • подготовка и проведение презентаций, пресс-конференций;
  • расчет предварительной стоимости реализуемых проектов и утверждение бюджета.

 

Деятельность креативного директора в первую очередь заключается в руководстве группами людей, умении объединить разные личности со своими амбициями и интересами в одну команду, нацеленную на общий результат. Одной из основных его функций, впрочем как и любого управленца, является разработка и внедрение системы мотивации персонала отдела, распределение задач по проектам с учетом индивидуальности и загруженности подчиненных, контроль сроков и качества выполняемых работ на всех этапах, ведение отчетной документации.

Рынок труда: Бармен

У креативного директора есть «священное» право – заносить выполненные проекты в личные достижения, включая их в свое портфолио как авторские разработки (или разработки возглавляемого им авторского коллектива). Однако следует учесть, что в портфолио должны входить не столько описания выполненных проектов, сколько бизнес-показатели.

 Роль креативного директора

С самого начала существования рекламных агентств, креативный директор играет ключевую роль: это важнейший участник каждого этапа процесса создания рекламы. Хороший креативный директор участвует в формулировании стратегии бренда, написании брифа, процессе создания рекламы, презентации и продаже идей клиенту, в реализации рекламного продукта для публикации в средствах массовой информации. Крупные рекламные агентства могут иметь в штате несколько креативных директоров, каждый из которых отвечает за крупный бренд или коллекцию брендов, и подчиняются управляющему креативному директору.

 Навыки

Принято считать, что креативный директор должен знать:

  • законодательство о рекламе, защите прав потребителей, авторском праве и смежных правах, осуществлении предпринимательской деятельности;
  • конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в том числе и рекламных услуг;
  • теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента;
  • принципы организации рекламной деятельности;
  • общие и специальные требования к рекламе.
  • способы, средства и носители рекламы;
  • формы и методы, особенности проведения рекламных кампаний;
  • специализированные компьютерные дизайнерские программы: Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, QuarkXPress, CorelDraw и др.

 Плюсы и минусы

Очевидный плюс заключается в творческой составляющей, присутствующей уже в названии должности. Однако здесь не подразумевается некий «отвлеченный творец». Наоборот, представители данной профессии должны быть очень мобильны: в крупном агентстве около десятка креативных групп хотят пообщаться с директором как минимум раз в день, к тому же еще надо встретиться с тремя-четырьмя клиентами. В голове приходится держать информацию обо всех проектах и принимать участие в создании рекламы на всех этапах, начиная с обсуждения брифа (технического задания клиента) и заканчивая презентацией готовой идеи в офисе заказчика.

Несомненный минус профессии – клиенты, которые начинают сами «творить» и диктовать условия. Идти на поводу у заказчика, навязывающего свое мнение, просто непрофессионально. Поэтому креативному директору необходимо обладать даром переговорщика, для того чтобы суметь убедить клиента в том, что не всякая идея подходит для успешной реализации проекта.

Оплата труда

Стартовая зарплата молодого арт-директора – $1000–1200. Опытные специалисты, имеющие богатое портфолио, могут претендовать на $1500–3000. Такой разброс определяется масштабами успешно реализованных проектов. Уровень дохода руководителей творческих групп, как правило, составляет $2000–4500 в зависимости от статуса компаний, в которых они работали, профессионального стажа и круга выполняемых обязанностей. Зарплаты креативных директоров крупнейших компаний начинаются от $5000.

Чем солиднее фирма, тем выше заработки. Однако в некоторых крупных агентствах полагают, что запись в трудовой книжке о пребывании в должности креативного директора в их компании – это уже «путевка в жизнь», и, следовательно, могут предлагать не очень высокую денежную компенсацию.