28-05-2012 17:15

Кому будут нужны новые аэропорты после Евро-2012?

Мрачный инвестиционный климат в Украине может свести на нет экономический эффект от строительства международных терминалов, считают эксперты. Мол, Украине не светят ни наплыв туристов, ни дешевые авиаперевозчики.

Монополизм украинских авиакомпаний и забюрократизирована экономическая политика являются главными препятствиями развития авиасообщения в Украине, несмотря на появление новых современных аэропортов.

Украинский не светят дешевые авиабилеты

По словам экспертов, многие бюджетных авиаперевозчиков хотели бы прийти на рынок Украины. Другое дело, что несколько отечественных компаний держат цены и не заинтересованы в появлении конкурентов.

«Исходя из опыта нашей авиакомпании как «лоукоста», следует отметить, что даже руководство в этой области лоббирует монопольные интересы местных авиаперевозчиков. Безусловно, возможность «безболезненного» выхода на украинский рынок существует, однако эта услуга платная и стоит очень больших денег.

Мировые же лидеры авиакомпаний-«лоукостов» не привыкли и не будут работать по такой схеме», - отметил в комментарии Deutsche Welle представитель одного из иностранных дешевых авиаперевозчиков, выполняющих рейсы в Украину. В результате украинский турист не получает качественного и доступного сервиса иностранных дешевых авиакомпаний, которые, к тому же, на 90% используют только новые самолеты.

Преувеличенные потребности?

Эксперты также отмечают, что огромные площади новых аэропортов существенно превышают сегодняшние потребности таких городов, как Донецк или Львов. Это легко понять, если посмотреть на пассажиропоток, говорит в комментарии Deutsche Welle редактор одного из авиационных интернет-изданий Украины Александр Мироненко. Однако инфраструктура уже готова, и ее необходимо содержать. Все это приведет к росту сборов с авиакомпаний и, соответственно, к повышению стоимости авиабилета, полагает обозреватель.

Удивляет и цена вопроса, говорит эксперт. Например, терминал в аэропорту Вроцлава, который строили в «Евро-2012» и по площади близкий к львовскому, обошелся в два-три раза дешевле, чем львовский или донецкий. При этом ни в Донецке, ни во Львове не решили проблемы общественного транспорта и дорог, зато построили огромные дворцы из стекла и бетона, отметил обозреватель.

650 тысяч болельщиков прибудут в Украину воздушным транспортом

Иллюзорный туризм

Похожие проблемы тормозят и развитие туристической отрасли, без которой новая транспортная инфраструктура может оказаться невостребованной. Чтобы загрузить новые терминалы, нужны массовые туристические потоки и развитая туристическая инфраструктура. В Украине же катастрофически не хватает доступных гостиниц. В Киеве или Донецке услуги цены выше, чем во многих европейских городах или, например, в Стамбуле, что является большим культурным и историческим центром. То же касается и цен на питание, отмечает руководитель проекта IFC "Инвестиционный климат в Украине" Сергей Осаволюк.

Стоимость терминала "D" аэропорта Борисполь составила 4,8 млрд грн

По словам эксперта, выход на украинский рынок для известных международных гостиничных сетей или слишком дорого, или вообще невозможно. «Даже если не принимать во внимание коррупцию, которая не поддается проверке, а только количество разрешительных документов, то на их получение потребуется три года. 652 разрешительных документов - эта цифра называлась владельцем одной из международных гостиничных сетей. Реально собрать 652 подписи?»- риторически спрашивает Осаволюк. Если инвестор знает, что вынужден будет на три года заморозить свои ресурсы, то он сюда вообще не придет, говорит Осаволюк.