18-05-2012 11:48

Евро-2012: "Укрзализныця" ввела новое расписание поездов

   С 27 мая "Укрзализныця" вводит новое расписание поездов. К Евро-2012 Украина закупила 10 корейских поездов Hyundai. 6 из них уже прибыли и с 27 мая начнут курсировать между Киевом и другими украинскими городами, принимающими чемпионат. Какие рейсы в связи с этим отменят, а какие добавят?  

Новые дневные экспрессы буду ходить по маршрутам Киев - Львов, Киев - Донецк и Киев - Харьков. Каждый Hyundai рассчитана на 579 мест, из которых 168 - первого класса и 411 - второго. Ориентировочная цена уже известна, например билеты на экспресс Киев - Харьков: 222 грн. (2-й класс), 379 грн. (1-й класс).  

Вместо проводников в электропоездах будут работать стюарды - всего по три человека на состав. Машинистов для Hyundai обучали на специальном корейском тренажере, который установили в новосозданном учебном центре на Дарницкий вокзале. Экспрессы способны развивать скорость 160 км / ч. По маршруту они будут курсировать со скоростью - 106-116 км / ч. После 1 сентября поезда должны ускориться, что сократит время пути на 15-30 минут.

К осени Hyundai будут ходить по экспериментальном графику. Часть ночных поездов в связи с добавление новых рейсов уберут. Современный состав Крюковского вагоностроительного завода, курсировавший между Киевом и Харьковом со 2 апреля, переведут на маршрут Харьков - Симферополь.

 Как разъяснил начальник главного пассажирского управления «Укрзализныци» Александр Иванько, появление «Хюндаев» потребует перестройки всей системы движения. Появится сеть пунктов пересадок — так называемых хаб-центров, как в Европе (по аналогии с авиацией, где есть несколько десятков огромных аэропортов мирового масштаба и вокруг каждого — сеть небольших аэропортов, обеспечивающих удобные стыковки региональных и дальнемагистральных перелетов).

Основными хаб-центрами станут центральные вокзалы всех крупных городов: Киева, Львова, Харькова, Донецка, Днепропетровска, Луганска, Симферополя, Одессы, Ивано-Франковска, Хмельницкого, а также станции «Тарас Шевченко», Ясиноватая и др.

«В крупных городах и на узловых станциях, где сходятся несколько направлений, пассажиры смогут пересесть с региональных, пригородных поездов и автобусов на межрегиональные экспрессы, ночные, скорые и пассажирские поезда, — говорит Иванько. — Например, сейчас пассажир едет без пересадки из Львова в Донецк 23,5 часа, а «Хюндаем» с пересадкой в Киеве — за 12 часов».

 

Список ночных поездов, которые отменили

Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" отменила 15 пар составов Львовской железной дороги с 27 мая в связи с постепенным переходом от ночных поездов к дневным. 

По информации Львовской железной дороги, отменены поезда: №45/46 Львов – Адлер, №21/22 Мариуполь – Львов, №97/98 Львов – Киев, №115/116 Харьков – Трускавец, №127/128 Кременчуг – Знаменка – Львов, №133/134 Луганск – Львов, №137/138 Ивано-Франковск – Киев, №141/142 Черновцы – Ивано-Франковск – Москва, №147/148 Львов – Киев, №169/170 Киев – Львов, №253/254 Киев – Львов, №268/267 Львов – Херсон, №349/350 Яремче – Харьков, №351/352 Одесса – Черновцы.

"Обратите внимание на последнюю информацию о следовании поезда № 603/604 сообщением Черновцы – Львов. Этот поезд будет курсировать и с введением нового графика движения поездов, несмотря на предварительное обсуждение возможности его отмены", – сказано в сообщении ЛЖД.

 

Купить билет в режиме online с помощью новой системы

"Укрзализныця" внедрила собственную автоматизированную систему продажи билетов через электронные каналы обслуживания. В режиме online можно выбрать маршрут, узнать о наличии мест на нужную дату и оплатить стоимость проезда

Пассажиры могут воспользоваться новой системой продажи билетов через электронные каналы обслуживания на официальном сайте "Укрзализныци" (в разделе меню "пассажирам") или по прямой ссылке http://booking.uz.gov.ua/.

Новая система имеет удобный для формирования маршрута интерфейс. Также новая система позволяет пассажирам оплатить стоимость билета через  действующие в Украине платежные инструменты безналичных расчетов.

В Главном управлении информационных технологий "Укрзализныци" объясняют, что работа системы обеспечивает новый программно-аппаратный комплекс продаж электронных проездных / перевозочных документов в пассажирских перевозках. Система создана с учетом опыта работы подобных технологий, которые уже внедрили мировые компании-перевозчики, такие как Deutsche Bahn, Lufthansa, TGV и другие.

Автоматизированная система продажи билетов через электронные каналы обслуживания внедрена с целью расширения сферы услуг в пассажирских перевозках на Евро-2012.


Чем новая система отличается от e-kvytok

Что сразу бросается в глаза, это то, что не требуется пароль, как в e-kvytok, чтобы зайти в систему booking.uz.gov.ua. Довольно таки удобный и очень простой интерфейс: тут разработчики действительно позаботились об удобстве пассажиров. Очень легко вносятся названия станций — пунктов назначения: быстро (!) предлагаются варианты.

При чем, если вы выбрали язык интерфейса украинский, то нужно вводить название станции только на украинском языке. Доступны три языка — английский, украинский и русский.

После выбора рейса поезда, на который покупаете билет, показывают количество билетов отдельно на купе и плацкарт. Далее, как и в e-kvytok, покупатель выбирает номер места в вагоне и отправляет заказ в корзину.

Оформление оплаты уже работает полностью как в системе e-kvytok, только перед этим нужно ввести фамилию, имя и адрес электронной почты (что делать тем, у кого нет электронки?). Также нужно поставить галочку возле "Согласен с договором публичной оферты".

Пока не сообщается, какова величина дополнительного сбора и клиентам каких банков можно "напрямую" оплачивать билет. Сейчас в e-kvytok оплата производится через Райффайзен банк Аваль. Покупка билетов через e-kvytok сейчас стоит на 2 гривни дешевле, чем через кассу.

Министерство инфраструктуры рассматривает возможность введения обязательного предъявления паспорта при покупке железнодорожных билетов

Об этом заявил вице-премьер - министр инфраструктуры Борис Колесников во время торжественной церемонии открытия нового вокзального комплекса в Донецке.

"Я считаю, что нужно персонифицировать продажа билетов. По моему мнению, мы еще обсуждаем эту проблему, необходимо применять ту же систему, что и в авиации: предъявляется документ - покупается билет", - сказал он.

Колесников также добавил, что практика продажи проездных документов на железной ранее уже существовала. Такой механизм позволит выявлять тех, кто занимается массовой скупкой железнодорожных билетов и передавать соответствующие материалы правоохранительным органам.

За первый день продажи билетов на поезда Hyundai было продано более тысячи мест

После открытия продажи билетов на скоростные поезда Hyundai в течение суток было продано 900 билетов на направление Киев - Харьков и 200 билетов на направление Киев - Львов.

«В СМИ были опасения относительно того, станут ли эти новые поезда пользоваться популярностью. Однако такие же настроения были и десять лет назад, когда мы запускали экспрессы из Киева в Харьков, а сегодня эти поезда являются чрезвычайно популярными. Очевидно, что украинские пассажиры уже готовы к тому, чтобы железнодорожные перевозки перешли на другой уровень скорости и комфорта, мы видим это по первым результатам продаж », - отметил
начальник Главного пассажирского управления Укрзализныци Александр Иванько.

На брифинге были обнародованы результаты анкетирования, проведенного МПС среди 6000 пассажиров накануне запуска скоростного движения. Согласно полученным данным, 40% пассажиров заинтересованы в скоростном движении, а 46% готовы пользоваться им вместо традиционных ночных поездов.

Украинцы не рады поездам Hyundai

Стоимость проезда

Как сообщила пресс-служба "Укрзализныци", по понедельникам, вторникам и средам стоимость проезда в поездах Hyundai составит:

Киев-Харьков - 422,91 грн в первом классе и 275,66 грн во втором классе,

Киев-Львов - 474,89 грн в первом классе и 307,45 грн во втором классе,

Киев-Донецк – 564, 25 грн в первом классе и 367,75 грн во втором классе.

По четвергам и субботам при покупке билетов будет действовать скидка 10%, а стоимость проезда в результате оформления проездного документа в пятницу и воскресенье повышаться на 10%.

Специалисты "Укрзализныци" подсчитали, что стоимость проезда в межрегиональных электропоездах категории "Интерсити +" на базе Hyundai значительно ниже стоимости проезда авиационным транспортом, которая для пассажиров эконом-класса составляет: в сочетании Киев - Харьков (время путешествия с учетом длительности регистрации и перелета более двух часов) - 1197 грн, в сочетании Киев-Львов (более трех часов) - 1197 грн, Киев-Донецк (2,5 часа). - 1389 грн.

Стоимость проезда автобусом на указанных направлениях составляет: из Киева в Харьков (около восьми часов в пути) -160-185 грн, из Киева во Львов (8,5 часов). -180-215 грн; Киев-Донецк (более 11 часов) - 265-315 грн.

Как сообщалось, межрегиональные электропоезда Hyundai с введением в действие нового графика движения пассажирских поездов на 2012-2013 годы с 27 мая начнут курсировать в сообщениях Киев-Харьков - две пары и Киев-Львов - одна пара.

На начальном этапе межрегиональные электропоезда Hyundai в сообщениях Киев-Харьков и Киев-Львов будут курсировать по следующему графику: отправление из Харькова в 06:50 и в 18:45, прибытие в Киев – 11:30 и 23:15 соответственно.

В обратном направлении: из столицы поезда будут отправляться в 06:15 и 18:15, прибывать в Харьков в 22:50 и в 10:45 соответственно. Время отправления Hyundai из Львова – 07:00, прибытие в Киев – 11:55. Из Киева поезд будет отправляться в 18:20, а прибывать во Львов в 23:15 мин.

Остальные незадействованные электропоезда Hyundai во Львовском и Донецком направлениях планируется назначить в первой половине июня.



"Укрзализныця" предлагает скидки на проезд в электропоездах «Hyundai» при оформлении билетов «туда - обратно»

При оформлении проезда в скоростные поезда категории "Интерсити +", к которым относятся электропоезда «Hyundai» в направлении "туда" и "обратно" применяется скидка в размере 10% от стоимости проезда. Она действует в любой день недели и любое время года.

Тарифы на скоростные поезда категории "Интерсити +", так же как и на другие поезда внутреннего сообщения, установленные с применением коэффициентов гибкого регулирования (снижения и повышения) в зависимости от класса пассажирских вагонов и периодов перевозок, утвержденных приказом Министерства инфраструктуры № 262 от 16.05. 2012 года.

В частности, в период 10.05 - 31.05 тарифам (стоимости билета и плацкарты) применяется коэффициент 1,01 (рост на 1%). В период 01.06 - 31.08 применяется коэффициент 1,07 (рост на 7%), в период 01.09 - 30.09 применяется коэффициент 1,02 (рост на 2%), в период 01.10 - 24.12 применяется коэффициент 0,93 (снижение на 7%) , в период 25.12 - 30.12 применяется коэффициент 1,1 (рост на 10%), а 31.12 - коэффициент 0,7 (снижение на 30%).

Кроме того, с 1.07 и с 1.10 до стоимости проезда в вагонах первого класса скоростных поездов категории "Интерсити +", согласно приказу Министерства инфраструктуры (за № 170 от 19.03.2012 года) применяется индексация: с 1.07 стоимость повысится на 3,4% и с 01.10 также стоимость повысится на 3,4%.

Также установлена дифференциация стоимости проезда в зависимости от дней недели - по понедельникам, вторникам и средам стоимость проезда в поездах Hyundai будет базовая. Четвергам и субботам при покупке билетов будет действовать скидка 10%, а стоимость проезда в результате оформления проездного документа в пятницу и воскресенье повышаться на 10%.

Студентам и другим льготникам придется и в Hyundai платить не более половины стоимости билетов, обещают железнодорожники. По словам начальника главного пассажирского управления "Укрзализныци" Александра Иванько, проезд в экспрессах Hyundai будет "не намного дороже, чем автобусом". В России, утверждает Иванько, стоимость билетов на аналогичные расстояния "в скоростных поездах выше в три раза, а в купейных вагонах - в шесть раз".

Неудобные перемены

С введением поездов категории Intercity+ "Укрзализныця" отменила около 25 процентов привычных для населения ночных железнодорожных маршрутов. Больше всего возмущены этим жители западной Украины - они не смогут ездить в столицу на самом популярном поезде номер 91/92, который отправлялся поздно вечером и приходил к месту назначения рано утром.

"Я привык приезжать в Киев рано утром и с девяти часов улаживать все свои дела. Теперь этот поезд будет в пути на три часа дольше, а новые скоростные маршруты доставят меня на место лишь к полудню или на ночь глядя, да еще и платить придется вдвое дороже", - сетует львовянин Андрей.


Аналогичные претензии высказывают пассажиры поездов, следующих в направлении Харькова. И лишь жители Донецка довольны тем, что смогут ездить в столицу значительно быстрее.

"Старые вагоны некомфортные, душные и пыльные. Находиться в них небезопасно, говорят, они в эксплуатации уже 28 лет. Хорошо, что будут новые скоростные поезда", - сказала в интервью DW жительница Донецка Татьяна. Она считает положительным и введение межрегиональных электропоездов Skoda категории Intercity, которые должны соединить Харьков, Донецк, Мариуполь, Днепропетровск и Луганск.

Недовольство последними нововведениями на железной дороге украинцы выражают в социальных сетях. В Facebook появилась открытая группа "ХУНДАЙ - В ІГНОР", призывающая бойкотировать новые поезда.

Но ее численность за несколько последних дней не превысила 200 человек. "Укрзализныця" тем временем на своем официальном сайте сообщила, что в первый день продаж билетов на поезда Hyundai в кассы за ними обратились более 1000 пассажиров. Вице-премьер Борис Колесников, открывая в Донецке здание нового вокзала, заявил, что в течение пяти лет в стране будут отменены все ночные поезда. Их заменят скоростные ночные экспрессы Hyundai.