Вторник, 22 Мая 2012 г.

Статьи

Эксперт: "Где нет вакцинации, будет расти смертность"
2009-07-15 08:30:00

Эксперт: "Где нет вакцинации, будет расти смертность"

Страна готовится пожинать плоды своей необразованности. Некоторые медики утверждают, что скоро среди украинцев начнутся эпидемии, которые, казалось, стали историей и случаются теперь только в неразвитых странах. Доцент кафедры детских инфекционных заболеваний и детской иммунологии Национальной медицинской академии последипломного образования им.П.Шупика Федор Лапий считает, что сегодня педиатры на местах бывают настолько некомпетентны и необразованы, что не могут правильно оппонировать антипрививочной информации, которую украинские родители черпают из Интернета и других источников. Все имеет свои последствия – и резкое уменьшение количества привитых граждан, скорее всего, обернется новыми вспышками разных инфекций.

- Какой процент населения Украины, по вашему мнению, сегодня реально прошел процедуру вакцинации (прививок обязательных по законодательству)? Среди специалистов можно встретить мнение, что сегодня привито не более 60-70% детей…

- Подтвердить или опровергнуть эти цифры сложно. Могу лишь сказать, что я и мои коллеги сталкиваемся со случаями, когда ребёнок привит «на бумаге», но сами ж родители признаются, что не прививали его. И даже по официальным данным за последний год мы имеем снижение привитости по разным инфекциям от 10% до 15%.

- От каких именно инфекций стали прививаться меньше?

- Снижение охвата прививками отмечается по всем инфекциям, но особенно по гепатиту В, многие отказываются прививаться от Hib-инфекции.

- За счет чего реальный уровень охвата вакцинацией может быть ниже официальных данных?

- Есть несколько причин. Во-первых, мои коллеги часто признаются, что имеют место приписки в отчётах. Мотивация проста: никому не хочется иметь результаты ниже, чем у «соседа». Во-вторых, некоторые родители попросту покупают справки о прививках.

- Сколько стоит такая справка?

- Насколько я знаю, от 150 грн. до 200 грн. Это сумма, которую мне и моим коллегам предлагают за справку. Такую сумму называют родители, которые честно признаются, что купили справку.

- Как вы считаете, в чем главная причина того, что сейчас многие родители предпочитают купить справку, а не прививать своих детей?

- Мне неприятно об этом говорить, но по результатам социологических опросов и дискуссий на эту тему, которые были проведены в последние годы, выяснилось, что главная причина такой плачевной ситуации кроется в непрофессионализме и некомпетентности врачей.

У  медиков, которые работают на местах, недостаточно высокий уровень образования, информированности в вопросах вакцинации, наконец, многие из них попросту не умеют или не хотят правильно общаться с пациентами.

Эти проблемы потихоньку пытаются решить, но дело идет очень медленно. Например, уже есть учебные программы по вакцинации, их включили в свои планы медицинские вузы. Но в то же время нет нужных учебников, а это уже важная проблема. Наконец, имеется много современной информации о вакцинации на английском языке. Но далеко не все врачи знают язык, чтобы пользоваться иностранной литературой и следить за последними публикациями ведущих мировых и европейских медицинских изданий. Это касается не только практических врачей, но и преподавателей вузов.

Чтобы все это исправить, понадобятся годы. И необходимо честно признать, что счёт в информационной войне пока не в нашу пользу. Хотя за последний год наблюдаются успехи. Проведено много встреч с врачами, организованы круглые столы, обновляется сайт центра иммунобиологических препаратов, запущен сайт о вакцинации (http://www.vakcina.com.ua) и т.д.

- Сегодня в СМИ много пишут о сомнительности и даже вреде вакцинации. Какие последствия, на ваш взгляд, может иметь для Украины эта антипрививочная кампания?

- Последствия – это вспышка дифтерии, которая произошла в середине 90-х годов. С 1992 года в стране была объявлена эпидемия дифтерии, а ее пик пришелся на 1995 г. И даже при том, что до тех пор нередко случаи заболевания дифтерией скрывались, общий уровень заболеваемости все равно был значительно ниже, чем в 1995 году.

Сюда можно отнести и вспышку заболеваемости корью в последние годы.

Думаю, не стоит обольщаться, что массовый отказ от вакцинации пройдет для нас бесследно. Как показывает мировой опыт, такого не бывает. Например, в Японии в 1974 году была ситуация, похожая на нашу. Тогда правительство Японии пошло на поводу у СМИ и населения и отменило обязательные прививки от коклюша. Но уже через 5 лет, в 1979 году от коклюша умерло более сорока детей и десятки тысяч заболели этой болезнью. И это при том, что в стране до этого несколько десятилетий подряд стабильно прививали всех против коклюша, и не видели ни одного смертельного случая от него.

Там, где нет вакцинации, обязательно будет расти, в том числе и детская, смертность от инфекционных заболеваний.

- Почему отечественная медицина сегодня плохо противостоит антипрививочникам?

- Беда в том, что врачи попросту не умеют оппонировать той информации, которую люди черпают в СМИ. Когда пациент приходит в поликлинику и рассказывает, что он прочитал о вреде прививок для детей, врач либо не захочет с ним говорить, либо не сумеет найти нужных аргументов, чтобы переубедить его.

Чаще всего напирают на то, что без прививок ребенка не возьмут в детский сад и в школу. Но разве это главное? Это не аргумент, главное – надо защитить ребенка от инфекционного заболевания и осложнений, которое оно может дать.

- Сегодня из-за сильных и частых побочных реакций много нареканий вызывает вакцина "Тетракт-Хиб" (против коклюша, дифтерии, столбняка и Хиб-инфекции), которую Минздрав закупил для бесплатной иммунизации детей первого года жизни. Что вы думаете об этой проблеме?

- Да, это действительно так, эти нарекания есть. (Сильные побочные реакции в "Тетракт-Хибе" вызывает цельноклеточный (целлюлярный) коклюшный компонент. – Ред.) Безусловно, "Тетакт-Хиб" не является наилучшей вакциной, ацеллюлярные вакцины ("Пентаксим", "Инфанрикс". – Ред.) гораздо лучше, у них побочные эффекты гораздо слабее и встречаются реже. Но в условиях, когда у государства крайне мало денег, думаю, другого выхода нет. Ведь "Тетракт-Хиб" в несколько раз дешевле ацеллюлярных вакцин, и он может предотвратить рост заболеваемости дифтерией, столбняком, коклюшем.

Но, конечно же, нам необходимо в ближайшем будущем полностью переходить на ацеллюлярные вакцины, которые применяют в США и Европе.

- Не так давно появился проект новой редакции закона «О защите населения от инфекционных заболеваний», где предлагалось ужесточить правила и требования к вакцинации. Что вы думаете по этому поводу?

- Сегодня закон запрещает принимать детей в дошкольные учреждения без справки о том, что у него есть ряд обязательных прививок. Я же выступаю за компромиссное решение. Если сознание общества низко, возможно, и есть смысл либерализовать этот вопрос. Но необходимо чётко прописать не только права, но и обязанности родителей, их ответственность в случае отказа от прививок.

На мой взгляд, врач для поступления ребенка в детский сад или школу может выдавать справку о том, что он здоров и что у него нет физических увечий, неврологических заболеваний и т.д. Также он может написать, что у ребенка нет прививки против того или иного инфекционного заболевания, которое может передаваться от человека к человеку, и добавить, что в связи с этим ему не рекомендовано посещать сад или школу.

Возможно, необходимо также указать на ответственность в принятии решения о том, брать ребенка в то или иное заведение или нет, может принимать его директор, который отвечает за все, что там происходит.

- Как в других странах решается вопрос контроля за вакцинацией детей?

- В США этот процесс контролируется государством, там можно отказаться от прививок, но тогда ребенка не возьмут в государственную школу, открытыми для него останутся только частные учебные заведения.

В Бельгии соответствующая социальная служба долго напоминает родителям о том, что необходимо сделать прививки, если же эти напоминания игнорируются, человека могут через суд лишить родительских прав.

В Великобритании никто не имеет права требовать сведений о прививках, там это конфиденциальная информация.

Во Франции все контролируется государством и вакцинация обязательна для всех, но при этом родители должны оплатить 25% стоимости вакцины.

- Каков, по вашим данным, сегодня уровень детской смертности вследствие вакцинации? В чем ее главная причина?

- От вакцин не умирают, умирают от болезней. На сегодня для врачей, которые действительно вовлечены в вакцинацию и знают о ней не понаслышке, неизвестны случаи смерти детей вследствие вакцинации в Украине. Что бы при этом не писали журналисты и не говорили политики.




Ответ на комментарий от

Ваш ник
Ваш комментарий
серго | 07.09.2009 16:33:21
Антонина Бажан: [15.07.2009 11:05:20]
Уважаемый, http://antiterrarium.blogspot.com! Отлично, что вы хотите оппонировать медикам. Только если бы вы делали это аргументированно, подкрепляли свое мнение ссылками на авторитетные научные труды и исследования, а не общими фразами "британские ученые доказали" или "наука доказала",было бы гораздо лучше. Также вам следовало бы назвать свое имя, как это сделал Лапий.

Я тоже считаю, что утверждать о полной безвредности прививок нельзя. Но, согласитесь, при этом брызгать желчью и тупо кричать оппоненту, что он козел крайне глупо. Почитайте хотя бы в интернете мнения сторонников и противников прививок, увидите сразу, что у первые в большинстве высказываются более аргументированно и корректно, а вторые за редким исключением редко говорят по существу. В ваших рядах не хватает грамотных людей, которые могли бы хотя бы мыслить логически.

Вас долбанные эксперты в АДУ будут рвать на куски за погубленных детей и еще которых погубите вашими прививками.
серго | 07.09.2009 16:04:48
http://antiterrarium.blogspot.com: [15.07.2009 10:56:58]
Ох уж эти заказные статьи-интервью с лупоглазыми экспертами. Вы мерзкие лгуны, что от вакцинации никто не страдает и не умирают, просто слишком сильны ваши способы сокрытия реальной причины смерти за лживыми диагнозами. Вы убиваете наших детей, а когда нам стала доступна правдивая информация, вы пытаетесь придумать, как не дать нам защитить своих детей. Нет никаких эпидемий! Нет никакой угрозы для наших детей из-за отказа от прививок! Дети растут здоровыми, крепкими и не нуждающимися во врачах вообще, вот вы и беситесь. Чем же вам тогда заниматься и кому впаривать свои пилюли за откаты. И не относитесь к моим словам, как к пустым эмоциям. У меня 4 детей и я изучил литературы о вакцинации гораздо больше ваших педиаторов, что бы защитить своих детей.

100% согласен с http://antiterrarium.blogspot.com без прививок наши дети становятся здоровыми и крепкими ,потому что их с рождения здоровый иммунитет сжирает практически любой вирус или инфекцию .
Мама | 17.07.2009 15:22:07
А ВЫ почитайте или посмотрите "Мифы и реальность о прививках"
Галины Петровны Червонской и сами сделайте вывод о "ПОЛЬЗЕ!?" прививок. Если бы я знала раньше правду отказалась бы в роддоме от прививок.
Цитировать Ответить
  •  
  • -1
  •  
  • +2
  • Рейтинг
  • +1
Ольга | 17.07.2009 12:41:47
вчера в поликлинике на доске объявлений заметила следующее: ЩЕПЛЕННЯ - ЄДИНИЙ ЗАСІБ ПОПЕРЕДИТИ ХВОРОБУ! По-русски это значит: Прививка - единственный способ предупредить болезнь. Особенно забавно рядом с ним смотрелось другое объявление с просьбой родителям сразу вызывать врача при симптомах ОРЗ и не заниматься самолечением, поскольку это может быть дифтерия.

Раньше я бы не придала этому значения, но теперь я знаю, что вакцина от дифтерии - это анатоксин, который не может защитить ни от заражения и носительства, ни от клинической формы болезни, разве что от осложнений (и то не гарантия). А вот автор первого объявления этого про вакцины не знает...

И многие доверчивые родители воспримут это объявление как непреложную истину - ведь оно висит не на заборе, а в детской поликлинике...
Лично мне не понятно почему на вспышке дифтерии 90-х годов спекулируют все, кому не лень. Особенно врачи - таким образом они признаются в своей некомпетентности. На самом деле вакцинация ником образом не влияет на уровень заболеваемости дифтерией и вспышки происходят с неизбежной периодичностью.
Инна | 16.07.2009 00:26:03
Алексей Галимский: [15.07.2009 17:44:36]
"Сколько стоит такая справка?
- Насколько я знаю, от 150 грн. до 200 грн. Это сумма, которую мне и моим коллегам предлагают за справку"

Вот как-то работаю в системе здравоохранения уже 9-й год, в том числе 3-й год на руководящих должностях, и мне никто никаких денег никогда не предлагает, и я не знаю кто, сколько, за что и кому платит. Видимо потому, что в моем рабочем кабинете медицина всегда была есть и будет государственная и потому бесплатная.

А товарищ Лапий, наверное проводил специальные научно-прикладные спроса и предложения ...

то, что Вы и возможно Ваши коллеги, Алексей работаете честно, не значит что не существует купли-продажи всего, что связанно с медициной! я уже не говорю о справках, которые действительно иногда намного проще купить чем получить легально.
Цитировать Ответить
  •  
  • 0
  •  
  • +1
  • Рейтинг
  • +1
Алексей Галимский | 15.07.2009 17:44:36
"Сколько стоит такая справка?
- Насколько я знаю, от 150 грн. до 200 грн. Это сумма, которую мне и моим коллегам предлагают за справку"

Вот как-то работаю в системе здравоохранения уже 9-й год, в том числе 3-й год на руководящих должностях, и мне никто никаких денег никогда не предлагает, и я не знаю кто, сколько, за что и кому платит. Видимо потому, что в моем рабочем кабинете медицина всегда была есть и будет государственная и потому бесплатная.

А товарищ Лапий, наверное проводил специальные научно-прикладные спроса и предложения ...
Илья | 15.07.2009 11:12:32
согласен с Антониной, при том, что не являюсь ярым сторонником вакцинации..
Цитировать Ответить
  •  
  • -1
  •  
  • 0
  • Рейтинг
  • -1
Антонина Бажан | 15.07.2009 11:05:20
Уважаемый, http://antiterrarium.blogspot.com! Отлично, что вы хотите оппонировать медикам. Только если бы вы делали это аргументированно, подкрепляли свое мнение ссылками на авторитетные научные труды и исследования, а не общими фразами "британские ученые доказали" или "наука доказала",было бы гораздо лучше. Также вам следовало бы назвать свое имя, как это сделал Лапий.

Я тоже считаю, что утверждать о полной безвредности прививок нельзя. Но, согласитесь, при этом брызгать желчью и тупо кричать оппоненту, что он козел крайне глупо. Почитайте хотя бы в интернете мнения сторонников и противников прививок, увидите сразу, что у первые в большинстве высказываются более аргументированно и корректно, а вторые за редким исключением редко говорят по существу. В ваших рядах не хватает грамотных людей, которые могли бы хотя бы мыслить логически.
Цитировать Ответить
  •  
  • -1
  •  
  • +4
  • Рейтинг
  • +3
http://antiterrarium.blogspot.com | 15.07.2009 10:56:58
Ох уж эти заказные статьи-интервью с лупоглазыми экспертами. Вы мерзкие лгуны, что от вакцинации никто не страдает и не умирают, просто слишком сильны ваши способы сокрытия реальной причины смерти за лживыми диагнозами. Вы убиваете наших детей, а когда нам стала доступна правдивая информация, вы пытаетесь придумать, как не дать нам защитить своих детей. Нет никаких эпидемий! Нет никакой угрозы для наших детей из-за отказа от прививок! Дети растут здоровыми, крепкими и не нуждающимися во врачах вообще, вот вы и беситесь. Чем же вам тогда заниматься и кому впаривать свои пилюли за откаты. И не относитесь к моим словам, как к пустым эмоциям. У меня 4 детей и я изучил литературы о вакцинации гораздо больше ваших педиаторов, что бы защитить своих детей.
Цитировать Ответить
  •  
  • -4
  •  
  • +4
  • Рейтинг
  • 0

Новости