16-12-2019 10:40

Названы украинские продукты, пользующиеся самым высоким спросом в ЕС

Украинские продукты получили возможность попасть на полки магазинов после подписания соглашения о ЗСТ с Европейским союзом.

Постепенно украинские производители привлекают внимание европейских ритейлеров.

Такое мнение высказал генеральный директор Metro Cash & Carry Украина Тино Цайске в блоге на «НВ Бизнес».

На полках магазинов в Чехии, Германии или Франции уже сейчас можно найти известные украинские продукты. Мы тоже заинтересованы в сотрудничестве с украинскими компаниями. Многие эксперты знают, что наши представители отдела закупок постоянно занимаются поиском новых поставщиков. Часто — за пределами ЕС. Если производитель соответствует всем нашим требованиям, то его продукция попадает на полки не только украинских магазинов, но и в оптовые центры Европы, — отметил он.

Названы крупнейшие тренды 2020 года в агросекторе

Тино Цейске уточнил, что каждая страна самостоятельно выбирает ассортимент продукции, которую она представляет в своих магазинах, учитывая свои особенности.

Единого ассортимента, как подобрать продукцию для всех магазинов сети, нет. Выбор ассортимента для каждого супермаркета зависит от формата сети и страны, в которой она работает. Важную роль играет и целевая аудитория. Например, главными клиентами центров оптовой торговли Metro являются предприниматели, поэтому их интересы учитываются в первую очередь при формировании предложения товаров.

Это значит, что большая часть продукции должна поставляться в больших упаковках (часто мы расфасовываем товар сами на мощностях Украинской оптово-торговой компании), клиентам HoReCa (кафе, бары, рестораны) нужно предложить большой ассортимент соусов, одноразовых стаканчиков и профессиональной посуды. В супермаркетах, которые работают с обычными потребителями, такого ассортимента специализированной продукции нет
, — добавил он.

При этом Тино Цайске подчеркнул, что самые высокие шансы попасть на полки европейских магазинов у сельскохозяйственной продукции, среди которой мед, орехи, мука и подсолнечное масло.

Перечень этой продукции в ближайшие годы будет расширяться, поскольку в этом заинтересованы не только сами производители, но и розница, — резюмировал он.

Напомним, в Украине зарегистрировали первый географический бренд