12-12-2019 15:35

В центре галактики обнаружена самая большая черная дыра

Астрономы обнаружили самую большую из всех известных на сегодняшний день черных дыр - она находится в центре сверхмассивной галактики Abell 85, а ее масса в 40 млрд раз превышает массу Солнца.

Согласно гипотезе исследователей, галактика Abell 85 образовалась в результате столкновений, по меньшей мере, восьми меньших галактик. Это обусловлено тем, что в космосе существуют места сверхскопления галактик, где подобные столкновения не являются редкостью. Результаты исследования будут опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

Астрономы предполагают, что, когда две спиральные галактики - такие как наш Млечный Путь и близлежащая к нам галактика Андромеды - сталкиваются, они могут объединиться и сформировать эллиптическую галактику. В плотной среде, например в местах скопления галактик, эти эллиптические галактики могут снова сталкиваться в результате образуя еще большую эллиптическую галактику. Их центральные черные дыры также объединяются и образуют более крупные черные дыры, которые могут выбрасывать огромное количество соседних звезд к краям недавно сформированной галактики.

Телескоп Хаббл прислал в NASA снимок жуткого «космического лица»

В результате подобных столкновений и преобразований, в очень больших эллиптических галактиках обычно не так много газа для образования новых звезд, поэтому ее центр выглядит довольно пустым после того, как черная дыра отбрасывает от себя соседние звезды. Астрономы называют эти огромные эллиптические галактики «сердцевинными галактиками».

Ученые очень воодушевлены обнаружением самой большой черной дыры из когда-либо известных. Дело в том, что благодаря полученным результатам, в будущем астрономы смогут лучше понять квазары - класс наиболее ярких астрономических объектов, в том числе далекие галактики, в центре которых находятся массивные черные дыры.

Исследователи полагают, что некоторые из наиболее далеких от нас квазаров могут быть настолько яркими, что в их центрах должны существовать черные дыры, превышающие массу нашего Солнца более чем в 10 млрд раз.

По словам ученых, обнаружение настолько крупной черной дыры в центре сверхскопления галактик подтверждает идею о том, как появляются квазары и эллиптические галактики.