11-12-2019 15:06

Эрнст назвал ошибкой, свой фейк об украинском истребителе якобы атаковавшем MH17

Первый канал, гендиректором которого является Константин Эрнст, теперь открещивается от фейка об украинском истребителе, который якобы атаковал малазийский «Боинг» над Донбассом. 

Он предпочитает называть это "ошибкой".

Об этом Эрнст заявил в беседе с журналистом The New Yorker Джошуа Яффой, пишет "Медуза".

The New Yorker опубликовал главу из его книги, которая выйдет в январе 2020 года.

Когда я спросил Эрнста, почему его канал показал нечто столь легко опровергаемое, он ответил, что это была просто ошибка: «Да, мы люди, мы допустили ошибку, но не нарочно», — цитирует Яффа слова Эрнста.

При этом Михаил Леонтьев — бывший ведущий программы «Однако», в которой был показан снимок, — заявил изданию «Подъем», что не считает демонстрацию снимка ошибкой.

Мы с самого начала с Костей понимали, что это в какой-то степени интеллектуальная провокация, никаких утверждений, что то, что мы говорим — правда, в сюжете нет. Какая же здесь ошибка? — сказал Леонтьев.

С оправданиями Первого канала выступил и пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Вокруг резонансной темы и вокруг такой трагедии, которая произошла с «боингом», важно давать всю палитру версий. Не одну версию, как предпочитают делать многие западные каналы, а именно палитру версий. И даже те, которые на определенном этапе выходят на первый план, а затем оказываются несостоятельными, — сказал Песков.

Фото было показано в программе «Однако» 14 ноября 2014 года.

В передаче говорилось, что Российский союз инженеров (РСИ) получил «сенсационный снимок» от человека, который представился выпускником Массачусетского технологического института и авиаэкспертом с двадцатилетним опытом Джорджем Билтом. Фото было сделано якобы с американского или британского спутника. На нем, как утверждалось в сюжете, виден пуск ракеты из-под крыла истребителя МиГ-29 в кабину пилотов малазийского «боинга». Истребитель не был назван украинским, но отмечалось, что «самолеты видели и фиксировали, и это были точно не российские самолеты».

Первый вице-президент РСИ Иван Андриевский в эфире «Однако» сообщил, что на фотографии не выявлены признаки подделки.

Ведущий программы Михаил Леонтьев призвал предъявить опровержения версии с истребителем, если они есть.

Подлинность снимка начали оспаривать в тот же день. Пользователи соцсетей выяснили, что в интернете эта фотография была опубликована в середине октября 2014 года; некоторые указали, что изображение появилось в интернете еще раньше, в июле 2014-го. Также отмечалось, что на снимке показан Донецк, хотя связь с «боингом» пропала рядом с городом Снежное Донецкой области.

Блогер Илья Варламов отметил несоответствие размеров истребителя и «боинга», несовпадение времени на снимке с временем крушения лайнера, неверное расположение надписи Malaysia Airlines на борту «боинга».

Издание BuzzFeed News разыскало Джорджа Билта, который отправил спутниковый снимок Андриевскому. Билт подтвердил, что сделал это после того, как нашел в интернете доклад РСИ о том, что к крушению «боинга» могла привести атака украинского истребителя. Это совпадало с выводами любительского расследования Билта, и он решил показать РСИ спутниковый снимок, который нашел на одном из форумов.

При этом, по словам Билта, он дал ссылку на форум и предупредил, что не может сам оценить подлинность снимка. Американец заявил, что был шокирован, когда увидел свое конфиденциальное письмо Андриевскому в эфире Первого канала.

Эти ребята либо совсем отчаянные, либо полные непрофессионалы, — сказал Билт.

Самолет Malaysia Airlines с 298 людьми на борту сбили в 2014 году над Донбассом из "Бука" российской 53 бригады.

Крушение "Боинга-777" произошло в небе над восточной Украиной 17 июня 2014 года. Самолет следовал рейсом MH17 Malaysia Airlines из Амстердама в Куала-Лумпур.

Все находившиеся на его борту 298 человек погибли.

Ранее в Нидерландах обнародовали имена главных подозреваемых по делу сбитого над Донбассом в 2014-м самолета Boeing 777 компании "Малазийские авиалинии", который выполнял рейс Амстердам - Куала-Лумпур.

О принадлежности "Бука" 53-й зенитно ракетной бригаде вооруженных сил России раньше сообщалаи сследовательская группа Bellingcat.