26-11-2019 18:50

Банки обязали обнародовать полную информацию о стоимости своих услуг

Национальный банк Украины (НБУ) установил новые требования к раскрытию банками информации об услугах в рекламе и на сайтах.

Это предусматривают постановление правления НБУ №141 и решение правления №889-рш от 28 ноября.

Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

Цель новых требований к раскрытию информации – обеспечить полную, прозрачную и понятную информацию об услугах для потребителей. В то же время рекомендации по работе с обращениями призваны обеспечить качественное рассмотрение банками обращений и самостоятельное исправление ими выявленных нарушений прав потребителей, – отмечается в сообщении.

Банки обязаны изменить информацию об услугах на сайтах и в рекламе, чтобы соответствовать новым требованиям в течении 6 месяцев.

При этом через три месяца все банки должны предоставлять исчерпывающую информацию об услугах на вебсайте в едином унифицированном формате. Прежде всего, указывать полную стоимость услуги, в частности комиссии третьим лицам и платежи за дополнительные услуги (например, страховой кампании, государственного регистратора, нотариуса, оценщика), периодичность погашения кредита, условия досрочного возврата, возможные штрафы в случае невыполнения клиентом обязательств и тому подобное.

Потребитель, зайдя на веб-сайт любого банка, должен иметь возможность загрузить файл с исчерпывающей информацией о полной стоимости, условия получения услуги, риски и т.д., а также легко сравнить услуги нескольких различных банков.

НБУ через три месяца начнет контролировать соблюдение банками этих требований и осуществлять ежедневный мониторинг вебсайтов.

За нераскрытие информации об услугах в полном объеме в законодательстве предусмотрены штрафные санкции от 300 до 600 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждый случай.

Через шесть месяцев в сайтах банков должны появиться калькуляторы для расчета расходов или доходов от услуги. Также через шесть месяцев заработают новые требования к раскрытию информации в рекламе. Реклама также должна содержать существенные характеристики банковской услуги, включая информацию о полной стоимости, условия получения услуги, риски и тому подобное.

В части рекомендаций для банков по работе с обращениями потребителей Национальный банк рекомендует финансовым учреждениям разработать автоматизированную базу данных, куда будет вноситься вся информация об обращениях граждан.

Также НБУ рекомендует банкам определять ответственного сотрудника за рассмотрение каждого обращения, проводить программы обучения сотрудников банка, которые работают с клиентами, устранять выявленные при обращении нарушения, а также предупреждать подобные нарушения в отношении других клиентов.

Напомним, что в рамках валютной либерализации Национальный банк разрешил бизнесу покупать иностранную валюту за счет кредитных средств в гривне без ограничений по сумме.

В августе мобильный банк monobank ("Универсал Банк") и "Первый украинский международный банк" (ПУМБ) стали участниками системы BankID.

 

Теги: НБУ, Нацбанк