15-11-2019 18:25

Электрокорабли Tesla смогут перевозить до 280 контейнеров

В 2018 году в Голландии началось строительство двух электрических кораблей Tesla.

Об этом сообщает Hi-news, отмечая, что эти корабли не имеют ничего общего с Илоном Маском и его электрокарами Tesla. Разработкой электрических судов для перевозки тяжелых грузов занялась голландская компания Port-Liner.

Она не может похвастаться богатой историей, так как была основана только в 2015 году. Однако, ее основатели намерены выпускать корабли с нулевым уровнем выбросов. А так как электрический двигатель занимает меньше места, чем все остальные, для груза будет оставаться больше пространства.

Проект так называемых электрических кораблей Tesla оценивается в 100 млн евро. Ранее предполагалось, что их строительство будет завершено уже осенью 2018 года и корабли отправятся в плавание по водам Нидерландов. Но сегодня известно разве что недавно представители фирмы задались вопросом какую технологию аккумуляторных батарей выбрать для использования в кораблях.

При этом, скорее всего, внутри таких кораблей обязательно должны быть люди. А вот электрические грузовики Volvo способны перевозить грузы даже без водителя.

Грузовики-роботы Volvo получили работу в порту Швеции. ФОТО. ВИДЕО

В свое время глава Port-Liner Тон ван Миген утверждал, что в Европе существует 7300 грузовых судов, большинство из которых принадлежат Бельгии и Нидерландам. По его расчетам, основанная им компания могла бы производить 500 судов в год, но даже при таком темпе работы потребуется около 50 лет, чтобы электрические корабли стали чем-то привычным и повсеместным.

Благодаря батарейному питанию, которое не занимает много места, корабли Port-Liner в теории могут вмещать около 280 контейнеров с грузом. Таким образом, выпущенные в работу 6 электрических барж могут заменить собой 23 000 грузовиков, которые ежедневно отравляют воздух выхлопными газами.

Также представители компании в свое время говорили о разработке технологии, которая позволит сделать электрическими практически любые корабли. Для их зарядки предлагалось использовать станции компании Eneco, которая поставляет энергию с возобновляемых источников вроде солнечных панелей и ветряных мельниц.

То есть, как сами корабли, так и питающая их энергия, по мнению представителей компании, не должны наносить вред ни природе, ни людям.