31-10-2019 15:40

Телескоп Хаббл прислал в NASA снимок жуткого «космического лица»

NASA опубликовало последнюю фотографию, сделанную телескопом Хаббл, на которой пара галактик напоминает светящиеся глаза, угрожающе взирающие на нашу планету.

При этом в своем заявлении NASA пояснило, что «пронзительные глаза являются наиболее яркой чертой лица потустороннего существа, но это не призрачное видение. Хаббл запечатлел колоссальное лобовое столкновение двух галактик». Каждый «глаз» на самом деле является светящимся ядром галактики, одно из которых врезалось в своего ближайшего галактического соседа на расстоянии 704 миллиона световых лет от Земли. А контур жуткого «лица» представляет собой кольцо из молодых голубых звезд, в то время как другие скопления новых звезд образуют нечто похожее на рот и нос. Вся система, сфотографированная в июне, получила название Arp-Madore 2026-424 (AM 2026-424).

По словам ученых, столкновение галактик, особенно в ранней Вселенной, является обычным явлением. Но все же, большинство из них не похожи на те, что перед нами. Из-за того, что обе галактики неслись навстречу друг к другу, их столкновение стало причиной образования «кольцевой» структуры. На это потребовалось относительно немного времени по галактическим меркам — около 100 миллионов лет.

Из-за столкновения галактические диски, которые состоят из газа, звезд и пыли, как бы “вытянуло наружу”. Это стало причиной формирования кольца звездообразования, которое и превратилось в зловещее лицо.

NASA удалось запечатлеть, как черная дыра пожирает звезду. ВИДЕО

Исследователи отмечают, что кольцевые галактики встречаются на просторах Вселенной редко и только несколько сотен из них проживают в космическом соседстве с Землей.

Астрономы прогнозируют, что эти две галактики полностью сольются примерно через 1-2 миллиарда лет, а информация об их прошлом полностью исчезнет.

В центре Млечного Пути обнаружены гигантские пузыри

В будущем астрономы намерены наблюдать за многими другими необычно взаимодействующими галактиками. Исследователи не сомневаются, что надежная выборка из близлежащих взаимодействующих галактик, позволит получить подробное представление о развитии галактик после слияния.

В дальнейшем изучать подобные выходки наших галактических соседей сможет космический телескоп имени Джеймса Вебба, запуск которого намечен 2021 год.