29-10-2019 11:40

В Солнечной системе обнаружена крупная карликовая планета

Астрономы Европейской Южной обсерватории объявили об обнаружении в Солнечной системе новой карликовой планеты Гигея — самого крошечного из известных нам подобных объектов.

Об этом сообщает BBC, отмечая, что Гигея, названная так в честь древнегреческой богини здоровья, расположена в главном поясе астероидов, вращающихся вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера. Диаметр карликовой планеты составляет всего около 430 км — это чуть больше, чем расстояние от центра Москвы до Нижнего Новгорода.

Примечательно, что первым Гигею обнаружил итальянский астроном Аннибале де Гаспарис еще 170 лет назад, в 1849 году, но до сегодняшнего дня она официально считалась астероидом.

На границе Солнечной системы стало расти давление

Поводом для официального изменения классификации послужило то, что ученым впервые удалось подробно рассмотреть Гигею при помощи очень большого телескопа (VLT — Very Large Telescope), установленного в Паранальской обсерватории, в чилийской пустыне Атакама.

При этом Гигея - не самый крупный объект в поясе астероидов. По размерам она уступает Церере (950 км), Весте (525 км) и Палладе (512 км). Причем до начала XIX века все три считались настоящими планетами, однако позже были «разжалованы» в астероиды.

Действующая классификация небесных тел была принята в 2006 году на ассамблее Международного астрономического союза.

Напомним, чтобы считаться планетой, небесное тело должно выполнять несколько условий:

- вращаться по орбите вокруг Солнца;

- не быть при этом спутником другой планеты;

- иметь достаточную гравитацию, чтобы поддерживать круглую (или близкую к круглой) форму;

- обладать достаточной массой, чтобы расчистить свою орбиту от других, более мелких объектов.

Если выполняются только первые три условия, планета считается карликовой.

Напомним, 28 октября TRUST.UA писал, что NASA обнародовало фото первой межзвездной кометы.