22-10-2019 08:04

Рост продаж электромобилей не сокращает выбросы углеводородов – МЭА

Рост популярности кроссоверов и внедорожников нивелируют экологический эффект от увеличения продаж электромобилей.

Расширение парка SUV увеличивает мировой спрос на бензин и ДТ.

Об этом сообщает CNBC со ссылкой на новое исследование Международного энергетического агентства (МЭА), передает энкорр.

Если мировой спрос на кроссоверы и внедорожники будет и дальше расти нынешними темпами, выбросы углерода этими более крупными автомобилями перевесят экологические выгоды от роста парка электромобилей, - говорится в исследовании МЭА.

Количество внедорожников по всему миру выросло с 35 млн в 2010 г. до более чем 200 млн в прошлом году (рост на 60% за 8 лет). И это оказывает большую нагрузку на окружающую среду, поскольку SUV не так экономичны, чем более компактные модели.

Исследование МЭА показало, что в период с 2010 по 2018 гг. внедорожники оказались вторым по значимости источником всемирного роста выбросов углерода после энергетического сектора. По этому показателю SUV опережают грузовики и авиацию.

Если любовь потребителей к внедорожникам будет расти такими же темпами, что и  последние 10 лет, к 2040 г. SUV увеличат мировой спрос на нефть почти на 2 млн барр./сут. Это полностью компенсирует снижение потребления ископаемого топлива, полученное от продажи почти 150 млн EV, — рассчитали исследователи.

По итогам прошлого года 48% автопродаж в Соединенных Штатах пришлось на внедорожники. Их популярность также растет в Индии и Китае.

Таким образом переход к более крупным и менее экономичным моделям в определенной степени противоречит трендам автомобильного рынка, где на разработку и производство энергосберегающих легковушек тратятся огромные средства.

Напомним, что компания Dyson отказалась от производства электрокаров на заводе в Сингапуре и Британии из-за коммерческой нерентабельности проекта.

За январь-сентябрь 2019 года в Украине был зарегистрирован 5081 легковой электромобиль для личного пользования.