17-10-2019 18:40

Скачок цен на фрахт нефтяных танкеров снижает активность на рынке

Стремительный рост ставок на фрахт нефтяных танкеров снижает экспортную активность США.

Об этом пишет энкорр со ссылкой на worldoil.

По словам 10 участников рынка, некоторые продавцы уже воздерживаются от предложения новых партий груза, в то время как другим еще предстоит сократить свои предложения настолько, чтобы компенсировать рост стоимости доставки нефти.

На прошлой неделе контрольные ставки по фрахту больших нефтеналивных суден выросли примерно до $300 тыс./сут. для поставок из Персидского залива на Дальний Восток. При этом один из супертанкеров был забронирован для перевозки нефти из США в Азию за более чем $15 млн.

Indian Oil Corp. заявила, что растущие затраты на доставку вынуждают ее сокращать закупки нефти на спотовых рынках.

Из-за дороговизны фрахта значительно увеличились отгрузки сырья в Европу небольшими нефтяными танкерами, но рост поставок в Европу может закончиться, поскольку последствия сентябрьских атак на нефтяную инфраструктуру Саудовской Аравии преодолены.

Вместе с тем американские трейдеры имеют возможность продавать нефть отечественным переработчикам, а также хранить невостребованные баррели в наземных резервуарах по цене $0,50–0,60/барр. в месяц.

Стоимость суточного фрахта супертанкеров для перевозки нефти через океан превысила $94 тыс. в сутки.

Цены выросли на фоне дефицита танкеров после включения крупнейшей судоходной компании Китая China COSCO Shipping Co. в санкционный список США. Санкции были введены по подозрениям в нарушении запрета на перевозку иранской нефти. Ограничения затронули дочернюю компанию COSCO, Cosco Shipping Energy Transport, одного из крупнейших владельцев нефтетанкеров в мире - ее флот насчитывает более 40 судов.

Ранее сообщалось, что Венесуэла столкнулась с нехваткой судов для отгрузки нефти.