16-10-2019 13:20

В космосе обнаружены молекулы сахара

Астрономы, изучавшие недавно образовавшуюся звезду, названную IRAS 16293-2422, обнаружили присутствие молекул сахара в теплых газах, окружающих светило.

Дальнейший анализ показал, что это гликоальдегид – разновидность сахара, не имеющая запаха. Это вещество состоит из углерода, кислорода и водорода.

Как передает Hi-news, таким образом, специалисты, расположенной в Чили, одной из крупнейших в мире обсерваторий «Атакамской большой решетки миллиметрового диапазона» (Atacama Large Millimetre Array или ALMA), сделали одно из самых странных и, возможно, важнейших открытий последнего десятилетия.

Телескопу «Хаббл» удалось запечатлеть агонию умирающей звезды

На территории ALMA находятся 66 радиотелескопов, которые дают ученым-астрономам возможность изучить самые дальние части космоса.

Команда, совершившая это открытие, считает, что именно формирование IRAS 16293-2422 привело к появлению этих молекул. Новые звезды зачастую образуются тогда, когда массивные облака газа и пыли сталкиваются друг с другом. При этом возникает сильный холод, который может заставить атомы газа «примерзнуть» к блуждающим частицам пыли.

Если несколько атомов присоединяются к одной и той же частице, они объединяются в молекулы, такие, как гликоальдегид, - поясняют астрономы, отмечая, что именно эти замороженные частицы пыли и помогли ученым совершить открытие.

По словам ученых, после образования звезды температура начала расти, превращая молекулы обратно в газ. ALMA определила состав этого газа, проанализировав излучение, которое молекулы испускали в виде радиоволн.

Конечно, гликоальдегид – это не сахар, который мы добавляем в кофе или чай. Тот сахар называется сахарозой. Но не думайте, что это открытие не так важно: гликоальдегид является одним из ключевых «строительных блоков» жизни. При его сочетании с некоторыми другими молекулами образуется другой вид сахара, известный как рибоза. Это важнейший компонент нуклеиновых кислот, таких, как РНК и, самое главное, ДНК. А без них не было бы и нас, - заявляют специалисты.

Напомним, ранее ученые обнаружили в центре галактики Млечный Путь популяцию космических структур с собственным радиоизлучением.