18-09-2019 10:40

Астрономы обнаружили самую массивную нейтронную звезду

Ученые из университета Западной Виргинии при помощи данных с радиотелескопа Грин-Бэнк обнаружили самую массивную нейтронную звезду на данный момент.

Об этом сообщает Phys.org.

Статья ученых опубликована в журнале Nature Astronomy.

Нейтронная звезда, получившая название J0740+6620, — это вращающийся пульсар массой в 2,17 раз превышающей массу Солнца и представляет собой сферическое тело диаметром 20-30 километров.

По подсчетам ученых, нейтронная звезда находится в 4,6 тыс. световых лет от Земли.

Нейтронные звезды образуются в результате взрыва сверхновых звезд.

Как отмечает Phys.org, масса нейтронной звезды такова, что масса объекта размером с кубик сахара, содержащего вещество этой нейтронной звезды, на Земле будет равна 100 млн тонн или примерно массе всего населения планеты.

Интересно, что ранее астрономы заметили уже второй объект, который прилетел в Солнечную систему из межзведного пространства.

Первый межзвездный объект, который удалось обнаружить человеку, астероид Оумуамуа был найден 19 октября 2017 года на расстоянии 0,25 астрономической единицы от Земли (четверть расстояния между Солнцем и Землей). Примечательно, что, когда объект начал покидать Солнечную систему, его скорость неожиданно увеличилась, а не замедлилась, как прогнозировали астрономы. Именно это заставило некоторых специалистов всерьез рассматривать версию о том, что астероид может быть инопланетным зондом.

А Сет Шостак, старший астроном Института поиска внеземной жизни (SETI), подозревает, что внутри нашей системы могут иметься места, где наиболее вероятно может существовать по крайней мере микробная жизнь.