17-09-2019 14:40

Россиянам не удалось сделать из самой старой женщины планеты мошенницу

Европейские ученые доказали, что 122 года Жанна Кальман прожила по-настоящему, отбросив тем самым теорию россиян о мошенничестве.

В частности, газета Le Monde рассказала 16 сентября об ответе европейских ученых на гипотезу российских исследователей, заявивших, что француженка Жанна Кальман, которая считается самым старым человеком, когда-либо жившим на Земле, могла быть мошенницей, использовавшей документы своей матери.

Женщина, считавшаяся самой пожилой на свете, прожила до 99 лет, это наше устойчивое мнение: мы предполагаем, что ее имя было Ивонн Кальман, это была дочка Жанны Луизы Кальман, - заявили в конце 2018 года российские математик Николай Зак, геронтолог Валерий Новоселов, а также глава биотехнологической компании Юрий Дейгин.

Однако спустя 4 месяца после заявления россиян четверо европейских исследователей - врач Мишель Аллар, геронтолог Жан-Мари Робин (Франция), геронтолог Франсуа Херрманн (Швейцария) и врач Бернар Жон (Дания) - обнародовали свое «опровержение» в научном издании Journal of Gerontology.

В этой публикации авторы «пункт за пунктом опровергают аргументы» россиян, подчеркивая, что все четверо «не новички в этой теме», а двое из них - Мишель Аллар и Жан-Мари Робин - знали самую старую женщину планеты лично. Аллар и Робин «несколько раз интервьюировали» Жанну и собрали данные, которые впоследствии и «привели к признанию ее рекорда».

Сейчас мы снова использовали свои основные аргументы, добавив к ним результаты «необычайной мобилизации исследователей и любопытствующих: членов семьи, жителей Арля, архивистов департамента Буш-дю-Рон, военных архивистов, нотариусов, специалистов по генеалогии, - заявил газете Libération Мишель Аллар.

В итоге в приложении к научной статье, фигурируют 180 документов.

Согласно официальным данным, Жанна Кальман умерла 4 августа 1997 года в возрасте 122 лет и 165 дней.

Авторы статьи в Journal of Gerontology подчеркивают, что, даже с «чисто статистической» точки зрения, Жанна могла прожить свои 122 года с лишним. По их мнению, в том, что к концу XX века до такого возраста кто-то дожил, нет ничего удивительного - и с учетом того факта, что с начала XVII века до сегодняшнего дня на Земле было «от 8 до 10 млн» людей, проживших от ста лет и более, и с учетом постоянного старения человечества.

Еще один аргумент касается родословной Жанны Кальман. По данным европейских исследователей, «общее наследственное долголетие» Жанны (сумма лет, прожитых ее родителями, а также бабушками-дедушками по обеим линиям) составляет 477 лет - и это очень много на фоне средней цифры (289 лет).

Дают ответ европейские исследователи и на аргумент россиян о том, что Кальман «подозрительно молодо» выглядела, преодолев 100-летний рубеж. Исследователи подчеркивают, что такой тип замедленного старения свойственен многим «суперстарым» людям, и в пример приводят фотографию американки Сары Кнаусс, умершей в 1999-м в возрасте 119 лет и тоже к столетию выглядевшей «сильно моложе» сверстников.

В Средиземном море обнаружили самый долгоживущий организм планеты

Наконец, в статье Journal of Gerontology приводятся еще немаловажный аргумент, который касается «мотива» «мошенничества». Как утверждают российские исследователи, семья Кальман, уже и так вынужденная в 1931 году заплатить налог на наследство после смерти Николя (отца Жанны и деда Ивонн), не желала платить снова, а потому выдала случившуюся в 1934 году «смерть Жанны» за «смерть Ивонн». Но на самом деле потомки Николя не платили налог на наследство: от подарил все имущество своим детям еще при жизни в обмен на выплату ежемесячной ренты.

Конечно, доводы Аллара, Робина, Херрманна и Жона не дают безусловного опровержения «российской теории» - так как только ДНК-анализ мог бы формально исключить любые сомнения. Но, как отмечает в интервью Libération Мишель Аллар, пока нет технологий, которые, с учетом количества прошедшего времени, могли бы дать достоверные данные.

Напомним, в 2012 году на 102-м году жизни в Щвейцарии скончался старейший миллиардер мира.