11-09-2019 15:35

Без "Шампанского", но с правом на "Карпатский мед": Рада поддержала правовую охрану географических указаний

Верховная Рада Украины поддержала за основу законопроект № 1065 относительно совершенствования правовой охраны географических указаний.

Законопроект предусматривает имплементацию требований статей 204-207 Соглашения об ассоциации, а также положений Регламента (ЕС) № 1151/2012 Европейского Парламента и Рады от 21 ноября 2012 г. о качестве сельскохозпродуктов и продуктов питания.

Подписав соглашение об ассоциации, Украина взяла на себя обязательство охранять европейские географические бренды от подделок. Это означает, что мы как страна соглашаемся, что шампанское можно производить только из винограда, который растет во французском регионе Шампань. Так, принятие законопроекта 1065 означает, что украинские производители больше не смогут производить украинское шампанское, а перейдут на общемировую практику и будут называть свои вина игристыми, - сказала представляя законопроект представила нардеп от "Слуги народа", замглавы комитета ВРУ по вопросам экономического развития Роксолана Пидласа.

По ее словам, логика этого документа очень проста: если производитель вложил время и ресурсы в раскрутку своего географического региона и географического названия бренда, то это право на коммерческое использование этого бренда должно быть защищено государством.

По ее словам, украинские бренды также получат правовую охрану в странах ЕС.

Правительство уже формирует перечень, в который войдут, в частности, овечья брынза гуцульская, мелитопольская черешня, закарпатское вино, карпатский мед и прочее. Это будет способствовать в первую очередь продвижению украинского экспорта, - сообщила народный депутат.

Законопроект дает новое определение терминов "географическое указание", "название места согласования товара" и тому подобное; уточняет условия предоставления правовой охраны географическому указанию и основания для отказа в предоставлении такой охраны.

Еврокомиссия решила помочь украинским виноделам и сыроварам с продвижением их продукции на рынках ЕС.