11-09-2019 14:40

Радиотелескоп в Китае поймал повторяющийся сигнал из глубин космоса

Несколько лет назад в Китае построили и запустили в эксплуатацию пятисотметровый апертурный сферический радиотелескоп (FAST).

Как передает Hi-news, с тех пор команда ученых начала сканировать космическое пространство на предмет «чето-то необычного» и это «что-то» не так давно удалось зафиксировать. А именно быстрые радиовсплески.

Справка. Быстрые радиовсплески (FRB) - это единичные радиоимпульсы длительностью несколько миллисекунд неизвестной природы, регистрируемые радиотелескопами. Типичная энергия всплесков, по некоторым оценкам, эквивалентна выбросу в космическое пространство энергии, испускаемой Солнцем в течение нескольких десятков тысяч лет. Быстрые радиовсплески - довольно «молодое» явление. Впервые они были обнаружены лишь в 2007 году и их происхождение неизвестно до сих пор.

После обнаружения первых радиовсплесков ученые стали регистрировать их постоянно. Каждый всплеск фиксируется и ему присваивается номер.

Однако сигнал, обнаруженный радиотелескопом FAST, ученые уже фиксировали. Примечательно, что еще в 2012 году в обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико был найден радиовсплеск, который обозначили как FRB 121102. С тех пор в Аресибо его фиксировали еще несколько раз, а вот теперь FRB 121102 поймали и китайские астрономы.

Я не берусь утверждать то, что этот радивсплеск - дело рук внеземных цивилизаций. Я просто думаю, что это удивительно, что в космосе есть что-то подобное… Тем не менее, я думаю, что в сигнатуре радиовсплеска может быть закодирована очень важная информация, которую мы обязаны попытаться расшифровать, - заявил астрофизик Зигги Плейнис из Университета Макгилла в интервью изданию ScienceAlert.

Напомним, Сет Шостак, старший астроном Института поиска внеземной жизни (SETI), подозревает, что внутри нашей системы могут иметься места, где наиболее вероятно может существовать по крайней мере микробная жизнь.