04-09-2019 15:20

Власти Одессы к дню города приготовили особый подарок

Власти Одессы подписали с ЕБРР соглашение на выделение кредита в размере 47 млн евро для строительства скоростного наземного трамвая.

Как передает "Думская", на эти средства будет закуплено 16 многосекционных трамваев и 21 трамвай длиной не менее 20 метров, а также будет проведена замена рельсов и тяговых подстанций.

Срок реализации проекта - до 5 лет.

При этом отмечается, что скоростной трамвай маршрута «Север - Юг» позволит добираться из одного конца города в другой за полчаса. Маршрут призван соединить две крайние точки города - поселка Котовского и Таирова.

Соглашение с банком подписал заместитель городского головы Павел Вугельман.

Друзья, поздравляю вас с днем рождения нашей Одессы-мамы. На день рождения принято дарить подарки, и одним из крупнейших подарков... есть долгожданное наземное метро, - сообщил чиновник.

Напомним, что в этом году в Одессе впервые за всю историю начнут работать и трамвайные вагоны с тремя секциями, которые называют "гармошками".

Новые трамвайные вагоны будут напоминать имеющиеся во многих городах Чехии, Словакии, а также в Киеве, Кривом Роге и Москве трамваи "Кобра". Однако, в отличие от аналогов, в одесских трамваев будут совершенно новые кузова.

Примечателен тот факт, что в Одессе, несмотря на очень большой пассажиропоток трамвая, никогда не эксплуатировались сочлененные трамваи. Правда, в начале 1980-х годов в Одессе пробовали запуск на широкой колее двухсекционного трамвайный вагон «Tatra KT4SU» (трамваи этой модели составляют основу парка узкоколейных систем Львова и Житомира), однако узкокузовной вагон признали слишком тесным для Одессы, поэтому на маршрутах с большим пассажиропотоком в Одессе эксплуатировали системы из двух, а то и из трех трамваев "Татра-Т3".

Между тем, продолжается также и реализация программы «Запорожский трамвай»: в городе на линию вышел 8-й трамвай собственного производства. Программа включает изготовление трамваев на базе «Запорожэлектротранса», приобретение европейских трамвайных вагонов и капитальный ремонт трамваев коммунального предприятия, исчерпавших срок эксплуатации.

А недавно стало известно, что рабочие «Запорожэлектротранса» уже начали собирать 9-й и 10-й запорожские трамваи.

Новые трамваи местного производства строятся на базе кузовов трамвайных вагонов, которые производятся в Калуше Ивано-Франковской области на заводе ЗАО «Кольский завод строительных машин" Строймаш "». Их поставки, вместе с современной транзисторной системой управления тяговым электроприводом, осуществляет киевская компания ООО «Политехносервис».