15-08-2019 12:40

Земля пережила 5 массовых вымираний - ученые

По мнению биологов наша планета уже пережила 5 массовых вымираний.

Как передает Hi-news, по словам ученых, реальность нашей планеты такова, что более 90% всех организмов, когда-либо живших на Земле, вымерли. Согласно данным последних исследований, цикл длиной в 26 млн. лет, связывающий кометные дожди и глобальные вымирания действительно существует.

В двух минутах от апокалипсиса: стрелка часов «Судного дня» относительно стабильна

В частности, исчезновение динозавров породило в ученом мире множество теорий, предполагающих, что их забросало гигантскими кометами, обожгло лавой, затопило невероятным по размеру цунами или что они попросту пострадали от взрыва сверхновой звезды, а возможно, и вовсе замерзли во время ледникового периода.

Однако, господствующая на сегодняшний день теория гибели динозавров гласит, что 66 млн лет назад на Землю упал гигантский астероид или комета. И в ее пользу обнаружены новые доказательства. Так, ученые выяснили, что существует связь между циклическими дождями из комет и массовыми вымираниями дикой природы.

Геолог из Нью-Йоркского университета Майкл Рампино, и специалист по изучению атмосферы из Научного института Карнеги Кен Калдейра проследили историю массовых вымираний за 260 млн лет и обнаружили знакомую картину: каждые 26 милн лет на Землю падают кометы, а затем происходит вымирание.

Согласно теории Рампино и Калдейра, кометные ливни происходят из-за того, что солнце и планеты солнечной системы каждые 26 млн лет проходят через середину нашей галактики. В самом сердце Млечного пути находится много разнообразных космических тел и пыли. Когда солнце пересекает эту область, оно разрушает огромные облака космической пыли. Эти облака, в свою очередь, сбивают с орбиты кометы, отправляя их на Землю.

При этом, если Рампио и Калдейра правы, следующий дождь из комет и последующее за ним массовое вымирание не заставят себя долго ждать: Солнечная система пересекла середину галактики около 2 млн лет назад, и теперь мы снова движемся в нужном направлении.

Несмотря на то, что ученые не могут на 100% предсказать следующее падение кометы или астероида, все же считается, что погубившее динозавров небесное тело было как минимум выдающимся, даже по меркам массового вымирания.

Между тем напомним, что скорость смещения северного магнитного полюса Земли за последние 20 лет возросла более чем в три с половиной раза.

Так, если в середине 1990-х годов полюс смещался со скоростью 15 км в год, то в настоящее время этот показатель вырос до 55 км в год.