12-08-2019 11:05

В Северодвинске погибла «элита ядерных исследований»

Сотрудники Саровского ядерного центра, погибшие при взрыве ядерной ракеты в Архангельской области, были его элитой - первоклассными специалистами.

Как пишут Россми, об этом сообщили журналистам в «Росатоме», рассказывая о подробностях происшествия.

В частности, «Росатом» проинформировал о гибели пяти своих сотрудников, это сотрудники Российского федерального ядерного центра - Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) Алексей Вьюшин, Евгений Коратаев, Вячеслав Липшев, Сергей Пичугин и Владислав Яновский.

При этом, согласно биографической справке, опубликованной в сообщении госкорпорации, 43-летний Алексей Вьюшин работал в ядерном центре с 1998 года, он разрабатывал специальную аппаратуру и программное обеспечение. Вьюшин был участником международных научных проектов, в том числе по созданию спектрометра фотонов высоких энергий для экспериментов на Большом адронном коллайдере в швейцарском ЦЕРНе. Также Вьюшин упоминается в качестве сотрудника ВНИИЭФ и значится в числе исполнителей одной из научно-исследовательских работ этого института, которая была проведена в 2011 году. Там говорится, что на тот момент Вьюшин был научным сотрудником отдела 0404.

Евгению Коротаеву на момент гибели было 50 лет, он был ведущим инженером-электроником отдела.

Начальнику научно-испытательной группы Вячеславу Липшеву было 40 лет. В открытых источниках говорится, что он был сотрудником "КБ-12". В рекрутинговых объявлениях "КБ-12" упоминается с пометкой "специальная тематика". В Сети можно обнаружить научную работу, соавтором которой был Липшев. Тема этой работы - "Испытания элементов радиоэлектронной аппаратуры на ударную стойкость".

Об инженере-испытателе Сергее Пичугине известно, что он был членом байкерского клуба Vagabond MC.

Владислав Яновский упоминается как один из авторов патента, связанного с ВНИИЭФ. Он был заместителем начальника научно-испытательного отделения.

В заявлении департамента коммуникаций «Росатома» говорится, что проводимые работы были связаны с инженерно-техническим сопровождением изотопных источников питания на жидкостной двигательной установке. Точная причина ЧП пока не называется.

Ранее в Минобороны РФ и "Росатоме" гибель такого количества ученых назвали простым "стечением обстоятельств".