06-08-2019 11:10

В Украине начали действовать новые правила маркировки продуктов

В Украине заработали новые правила маркировки продуктов – соответствующий законопроект № 8450 ранее приняла Верховная Рада. 

Новшества призваны защитить потребителей от обмана, поскольку сейчас указанный на упаковке состав часто не соответствует содержанию.

Эксперт по безопасности продуктов Максим Несмеянов рассказывает, что больше всего обмана в маркировке именно молочной продукции. Например, на пачке сливочного масла указаны целых три срока годности.

А вот из-за того, что на замороженных морепродуктах не указывают массу льда, покупатель может переплатить до 40% процентов стоимости. А была ли рыба повторно заморожена, узнать невозможно, потому что действующие нормы не предусматривают таких предупреждений.

При повторной разморозке качественные характеристики продукции падают. Потребитель должен знать, что он покупает, – говорит Несмеянов.

Итак, информация о пищевом продукте теперь должна быть точной, достоверной и понятной для покупателя. Это основной принцип нового закона. Даже реклама продуктов должна быть правдивой и доказанной. И все же особое внимание будет к этикетке, которая не должна путать покупателя, а помогать в выборе.

Шрифт будет четким, разборчивым и контрастным. Информация о продукте должна быть только на украинском языке. Перевод - по желанию производителя. Так же производители должны увеличить шрифт на упаковках, выбрать для букв контрастный цвет и убрать все картинки или другие графические элементы, которые мешают читать. Ингредиенты-аллергены будут выделены шрифтом или цветом. Если у вас аллергия на арахис, соевые бобы, молоко – сразу поймете стоит ли покупать продукт.

Информация должна быть везде. Узнать состав купленного потребитель теперь может повсюду. Если продукт нефасован в супермаркете, например, мука, то состав должен быть указан на мешке, или на отдельном стенде рядом.

Ингредиенты, которые могут вызвать аллергическую реакцию, должны маркироваться с определенным выделением. Или цветом, или жирным шрифтом, – отмечает председатель Госпродпотребслужбы Владимир Лапа.

Кроме того, теперь дистрибьюторов заставят информировать, был ли продукт предварительно разморожен, а также подробно расписывать пищевые добавки.

За нарушение новых правил маркировки производителя ждет штраф от 20 тысяч гривен.

У производителей будет возможность реализовывать на рынке продукцию со старой маркировкой. Сделан переходный период – три года после вступления в силу закона, – отметил Лапа.

Такой срок выбрали, чтобы производители успели полностью перейти на новую маркировку и не закладывали затраты на новую упаковку в стоимость продуктов.

Напомним, в Украине вступили в силу новые требования к качеству полезнейшего продукта

Тем временем, 284 части ВСУ перейдут на новую систему питания