04-07-2019 10:50

В Австралии построят самый крепкий мост из бетона и полимерной арматуры

Инженеры из австралийского Университета гражданского строительства Дикин разработали метод производства нержавеющей арматуры из полимера и углеволокна.

Она позволит отказаться от частого обслуживания железобетонных конструкций и продлит срок их службы.

Строительство первого моста на основе нового материала начнется в 2019 году, пишет New Atlas.

Она позволит отказаться от частого обслуживания железобетонных конструкций и продлит срок их службы.

Строительство первого моста на основе нового материала начнется в 2019 году.

Железобетонные инженерные конструкции, например, мосты, требуют регулярного технического обслуживания, в среднем раз в пять лет.

Проблема заключается в стальной арматуре, которая со временем ржавеет, а ее толщина увеличивается. Это приводит к растрескиванию бетона.

Исследователи предложили заменить стальную арматуру на полимерную — последняя стоит дешевле и не подвержена ржавлению.

Первой конструкцией из бетона и полимерной арматуры станет мост в австралийском городе Джилонг. Исследователи полагают, что после того, как мост будет построен, он потребует обслуживания до конца запланированной 100-летнего срока службы.

Мы заменили стальной арматурный стержень, обычно используемый в железобетонных конструкциях, на более прочный полимер, армированный углеродом и стекловолокном. Мы полагаем, что мост не должен требовать обслуживания в течение всего срока его эксплуатации, -говорит Махбуб Субхани, ведущий автор исследования.

Ранее инженеры из Университета Квинсленда предложили новый способ защиты береговых линий от сильных волн во время шторма.

В Киеве обрушилась часть моста. ФОТО

Они представили концепцию плавучего «леса» — комплекса барьеров с установленными вертикально 20-метровыми трубами, способными гасить волны.

Проект "стеклянного" пешеходного моста был ошибочным, - автор