12-06-2019 13:55

Две трети самолетов в РФ разваливаются

Две трети иностранных воздушных судов российских авиакомпаний оказались в группе риска.

Как пишут «Ведомости», около 400 лайнеров не отвечают новым требованиям Росавиации и Генпрокуратуры, 10 самолетов перевозчиков Nordwind и Azur Air уже прекратили полеты. В зоне риска также три Boeing 777 перевозчика Royal Flight. Всего у авиакомпаний более 600 средне- или дальнемагистральных лайнеров зарубежного производства.

При этом отмечается, что причиной сложившейся ситуации стало то, что Росавиация зимой-весной этого года начала требовать от российских авиакомпаний сертифицировать в России изменения в конструкции иностранных самолетов, зарегистрированных в иностранных реестрах, в основном на Бермудских островах. Как утверждают источники, близкие к Минтрансу РФ, и сотрудники нескольких авиакомпаний, подобные изменения перевозчики вносят «под себя» в бывшие в употреблении лайнеры, которые берутся в лизинг на вторичном рынке.

Чаще всего происходит перекомпоновка салона, например, уменьшается количество мест в бизнес-классе и увеличивается вместимость эконом-класса, сокращается количество кухонь, может измениться количество радиостанций.

Согласно приложению 83-bis к Чикагской конвенции, к которой присоединилась и РФ, сертифицирует такие изменения страна его регистрации, т.е. Бермуды или, реже, Ирландия. Она же отвечает за летную годность лайнера. Однако Росавиация, получившая с 2015 года от правительства полномочия по сертификации, в этом году стала требовать, чтобы изменения были сертифицированы в РФ.

В частности, Федеральное агентство воздушного транспорта выдвинуло такие требования после проверки Генпрокуратуры.

В надзорном ведомстве сочли, что Чикагская конвенция в данном случае не действует, и за летную годность этих судов и безопасность сделанных изменений должна отвечать именно Росавиация, – говорит топ-менеджер одной из российских авиакомпаний.

При этом Чикагская конвенция, как международное соглашение, имеет приоритет над национальным законом, и по ней изменения в конструкцию сертифицирует страна регистрации, – указывает источник, близкий к Минтрансу.

Росавиация отвечает только за суда в российском реестре – это часть лайнеров отечественного производства SSJ100 и советские Ту-154 и Ту-204/214.

По идее, надо или останавливать все самолеты, или признать, что требование Генпрокуратуры и Росавиации избыточно… Сейчас же получается, что «кошмарят» отдельные авиакомпании, – говорит источник издания в одной из авиакомпаний.

Напомним, в результате авиакатастрофы самолета "Аэрофлота" Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево погиб 41 человек.