22-05-2019 18:50

Обнаружен новый вид космических объектов

Международная группа астрономов определила необычный объект J005311, который представляет собой результат слияния двух белых карликов.

Как сообщается в пресс-релизе на Phys.org., аномальная звезда располагается в центре туманности, испускающей инфракрасное излучение. В будущем ее существование может окончиться крупным взрывом.

Ученые проанализировали спектр излучения, испускаемого туманностью и центральной звездой, расположенной в десяти тысячах световых лет от Земли и выяснили, что объект не содержал ни водорода, ни гелия, характерных для белых карликов. Однако в нем продолжаются процессы горения более тяжелых элементов, что в белых карликах не происходит. В связи с этим, астрономы пришли к выводу, что J005311 образовался при столкновении двух кружащих карликов, которые сближались друг с другом, теряя энергию в виде гравитационных волн.

В космосе найден объект, опровергающий законы физики

Согласно обнародованной информации, J005311 в 40 тысяч раз ярче Солнца, и от него исходит сильный звездный ветер со скоростью 16 тысяч км в секунду. Согласно расчетам, его ускоряет сильное магнитное поле.

По словам исследователей, такие объекты должны встречаться в Млечном Пути очень редко.

Согласно прогнозам ученых, через несколько тысяч лет вся масса этой звезды превратится в железо, а процессы горения прекратятся, а под воздействием собственной гравитации она начнет сжиматься, в результате чего произойдет вспышка, и сформируется новая нейтронная звезда.

Нпомним, ранее сообщалось, что астрономами найдены следы второй планеты, кружащей вокруг Проксима Центавра, которая считается второй по близости к Земле звездой после Солнца. Она относится к звездной системе Альфа Центавра, а расстояние от нее до нашей планеты равно 4,2 световым годам.

При этом еще в 2016 году астрономам стало известно, что вокруг этой звезды кружится планета Проксима Центавра b, размеры которой сопоставимы с Землей. Теперь у ученых возникло предположение, что рядом с ней располагается и вторая планета более крупного размера и крайне низкой температурой.