15-05-2019 10:10

Франция примет участие в расследовании катастрофы SSJ100 в аэропорту Шереметьево

Французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации выступит как представитель страны, участвовавшей в разработке двигателя для лайнера.

Об этом сообщает пресс-служба Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).

Агентство в свою очередь участвует в расследовании в качестве технического консультанта со стороны BEA.

EASA вовлечена в расследование как технический консультант аккредитованного представителя французской BEA, которая принимает участие в расследовании как представитель государства, разработавшего двигатель, — говорится в сообщении EASA.

Напомним, самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» загорелся при вынужденной посадке в Шереметьево 5 мая. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Самолет вылетел из Шереметьево в Мурманск, но вскоре после взлета из-за неполадок был вынужден вернуться в аэропорт вылета. СК продолжает расследование катастрофы.

Полный провал или недальновидность? Что не так с российским Superjet

Между тем критической ошибкой летчиков Superjet 100 мог назван опасный разгон самолета перед самым приземлением и перевод лайнера в режим пикирования.

По данным издания «Комерсант», в самолет якобы ударила молния, что привело к переходу на аварийное электропитание и включению режима прямого управления полетом Direct Mode, что не является аварийной ситуацией. В таких случаях экипажу рекомендуют лишь «поторопиться» с посадкой.

Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов маневр, и погубил машину и ее пассажиров, — пишет «Коммерсантъ».

Как стало известно, авиаперевозчик «Руслайн» отказался от покупки SSJ100