07-05-2019 10:40

Что произошло с SSJ100 «Аэрофлота» в «Шереметьево»? Доминирующая версия

В РФ расследуется уголовное дело об авиакатастрофе SSJ100 «Аэрофлота» в «Шереметьево».

Пока доминирующей версией о причинах трагедии является ошибка экипажа.

Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По данным газеты, спустя 14 минут после вылета из «Шереметьево» командир воздушного судна Денис Евдокимов вышел на связь с диспетчером по резервному каналу связи. Он сообщил, что в SSJ100 попала молния и что электростатический заряд, пробивший фюзеляж, привел к отказу основного канала радиосвязи. В этой связи пилот решил вернуться в московский аэропорт.

Лайнер сделал несколько разворотов в воздухе, а затем – спустя 10 минут – начал заходить на посадку.

Как считают источники издания, близкие к расследованию катастрофы, заход оказался сложным.

Причиной этому, во-первых, стало то, что из-за отказа автоматики посадка совершалась в ручном режиме, в частности был отключен автоматический контроль допустимой путевой скорости, перегрузок и предельно допустимых углов атаки. Во-вторых, SSJ100 садился с максимальной массой из-за неизрасходованного топлива, взятого с расчетом приблизительно на двухчасовой полет. В-третьих, у пилотов не было связи с диспетчером – резервный канал постоянно прерывался.

Самолет, несмотря на это, успешно вышел на глиссаду и снизился по ней со значительным – более 1 км – перелетом, а также превышением путевой скорости на 30 км/ч.

Посадка была вполне безопасной, утверждают эксперты, но из-за возможной ошибки пилотов – они превысили не только путевую, но и вертикальную скорость снижения самолета – касание колесами бетонки оказалось слишком жестким.

Стойки шасси вытолкнули SSJ100 вверх, он совершил отскок от полосы. Пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать лайнер в посадочном положении. Тем самым они спровоцировали новые – «прогрессирующие» – отскоки. После второго – еще более высокого – отскока стойки шасси продавили топливные баки самолета, керосин выплеснулся на горячие двигатели и воспламенился.

Выбраться из SSJ100 удалось большинству членов экипажа и тем пассажирам, которые сидели в первых рядах. Те, кто располагался сзади, получили серьезные травмы во время отскоков самолета, и они не могли выбраться самостоятельно.

Горящий вокруг авиационный керосин не оставил раненым никаких шансов на выживание, – подчеркивает издание.

Эксперты сходятся во мнении, что причиной произошедшего, скорее всего, стали ошибки экипажа.

Первая ошибка – решение лететь через грозовой фронт. Вторая – то, что летчики поторопились приземлиться, вместо того чтобы продержаться несколько часов в воздухе и выжечь лишний керосин. Кроме того, считают авиаэксперты, при приземлении пилоты показали крайне слабую подготовку – они не сумели правильно зайти на посадку и усугубили ситуацию с начавшимися отскоками.

В результате авиакатастрофы самолета "Аэрофлота" Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево погиб 41 человек.