11-04-2019 10:10

Самолет Качинского Ту-154 ремонтировали на заводе под надзором спецслужб РФ

Польский президентский самолет Ту-154 за полгода до крушения под Смоленском проходил ремонт в консорциуме, над которым осуществляют надзор спецслужбы РФ.

Об этом сообщает Gazeta Polska Codziennie со ссылкой на коммюнике подкомиссии по вопросам повторного расследования Смоленской катастрофы.

Ремонт производился на базе ОАО «Авиакор Самара» под надзором 2-го управления Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ, сообщал заместитель министра обороны Польши. Этой службой руководят российские спецслужбы.

Как отмечает издание, после капитального ремонта в 2009 году на «Авиакоре» лайнеру назначили срок службы более 25 лет.

Ранее британская лаборатория на основании следов взрывчатки во фрагментах самолета пришла к выводу, что на борту Ту-154 произошел взрыв.

В начале года комиссия Министерства обороны Польши по смоленской катастрофе сделала официальное заявление о причинах гибели самолета Леха Качинского 10 апреля 2010 г.

На борту потерпевшего крушение самолета Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским произошло минимум три взрыва, объявила польская комиссия. Комиссия считает основной версией крушения разрушение крыла из-за взрывов.

Девять лет назад, 10 апреля 2010 года, под российским Смоленском разбился самолет с представителями польской правительственной делегации.

Выводы о причинах катастрофы комиссии помог сделать международный эксперт в области исследования авиационных происшествий Фрэнк Тейлор. Он заявил, что «левое крыло самолета Ту-154М было разрушено в результате взрыва изнутри, существовало несколько источников взрыва».

Тейлор добавил, что, по его мнению, береза, оказавшаяся на пути падающего самолета, «не оказала влияния на первичное разрушение крыла».

Выводы были приняты членами комиссии и представляют собой одно из ключевых заключений технического отчета, – подчеркивается в заявлении.

Польские правоохранители ознакомлены с выводами экспертов, однако обнародовать их не спешат. Ранее польская подкомиссия, которая ведет повторное расследование Смоленской катастрофы, представила отчет. В нем говорилось, что крыло самолета разрушил взрыв. Также один из регистраторов параметров движения самолета Качиньского Ту-154М, который разбился под Смоленском в 2010 году, зафиксировал момент взрыва на борту.