03-04-2019 14:40

Авиакатастрофа Boeing в Эфиопии: пилоты следовали аварийным инструкциям

Пилоты Boeing 737 MAX 8, потерпевшего крушение в Эфиопии, выполняли установленный производителем порядок действий в аварийной ситуации.

Однако, как сообщает издание Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с предварительными результатами расследования, они так и не смогли восстановить контроль над полетом лайнера.

При этом издание пишет, что хронология событий, которая все еще является предметом расследования, ставит под сомнения заявления компании Boeing и Федерального авиационного управления (FAA) США о том, что, выполняя установленные процедуры для отключения системы коррекции маневрирования (MCAS), пилоты могли бы избежать крушения.

По словам источников, пилоты отключили питание электродвигателей и систему MCAS, которая автоматически направляла нос самолета вниз, однако им так и не удалось поднять самолет. Чтобы предпринять другие меры, пилоты вновь включили энергопитание, которое, в свою очередь, снова привело в работу систему MCAS.

В то же время издание отмечает, что не сразу было ясно, почему пилоты вновь включили систему коррекции маневрирования вместо того, чтобы следовать стандартному перечню действий в аварийной ситуации. Как утверждают представители властей и индустрии, возможной причиной могло стать то, что попытки поднять нос самолета с помощью ручного управления не достигли желаемого результата.

Напомним, утром 10 марта самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, включая 8 членов экипажа, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Причем это вторая катастрофа с самолетами данной модели за последние 5 месяцев, 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air.

После катастрофы порядка 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели. Приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX 8 и многие авиакомпании. Американский концерн Boeing, несмотря на заявления о безопасности 737 MAX, все же рекомендовал федеральному авиационному управлению США (FAA) остановить полеты всех самолетов данной модели.

TRUST.UA писал, что эксперты, участвующие в расследовании крушения самолета Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии, ранее пришли к предварительному заключению, что авиакатастрофа могла произойти из-за нарушений в работе системы коррекции маневрирования (MCAS).