28-03-2019 11:30

Мексиканская авиакомпания отказалась от российских "суперджетов"

Мексиканский авиаперевозчик Interjet решил вернуть российской авиастроительной компании "Гражданские самолеты Сухого" 22 самолета Sukhoi Superjet 100 и хочет отменить покупку еще восьми, которые должны быть поставлены позже.

Об этом сообщает FlightGlobal со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.

Из 22 SSJ 100, купленных Мексикой, в настоящий момент не летают 15. За год количество стоящих «на приколе» машин удвоилось из-за вышедших из строя двигателей SaM146.

Авиакомпания, первая в мире согласившаяся летать на Sukhoi Superjet и купившая 30 машин, из которых 8 ей еще предстоит получить, требует, чтобы АО «Гражданские самолеты Сухого» выкупило у нее все поставленные самолеты.

Идет обмен взаимными угрозами, переговоры зашли в тупик, выхода из которого не просматривается, утверждают источники FlightGlobal.

Авиакомпания отказывается пользоваться SSJ-100 по причине поломки их двигателей, но и отказывается оплачивать ремонт.

Так, в январе 2018 года стало известно, что четыре "суперджета" отправились на запчасти для остальных. Вдобавок к этому во втором полугодии 2018 года около половины из 15 самолетов отправились на хранение, а в этом году прекратилась эксплуатация еще двух самолетов.

Официальный представитель ГСС сообщил, что компания «продолжает сотрудничество с Interjet» и готова предложить «различные решения с целью оптимизации флота и повышения его эффективности».

SuperJet International - международная дочка ГСС - комментировать ситуацию отказалась.

Потеря крупнейшего зарубежного клиента станет новым ударом по компании, от самолетов которой в феврале отказалась ирландская CityJet - единственный эксплуатант в Европе.

Ранее TRUST.UA писал, что судьба первого российского пассажирского самолета, разработанного после краха СССР, — Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), похоже, так и останется безрадостной. И последние новости это еще раз подтверждают.