13-03-2019 13:50

В мире массово отказываются от эксплуатации Boeing 737 MAX, - СМИ

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) запретило над территории ЕС полеты самолетов Boeing 737 Мax.

Как сообщают российские «Ведомости», вчера полеты этой модели в своем воздушном пространстве уже запретили Великобритания, Сингапур, Австралия и Малайзия.

Китай, Индонезия и Вьетнам запретили своим авиакомпаниям летать на 737 Мax днем ранее – 11 марта.

Также прекратили полеты на лайнерах эфиопская Ethiopian Airlines, бразильская Gol, мексиканская Aeromexico, аргентинская Aerolineas Argentina, кайманская Cayman Airways, южно-африканская Comair и монгольская Mongolian Airlines, перечисляет издание FlightGlobal.

В свою очередь США отказались приостанавливать эксплуатацию Boeing 737 Max 8 из-за "отсутствия оснований".

В органах управления воздушным движением РФ заявили, что Россия не будет ограничивать пролеты Boeing 737 MAX 8 над своей территорией, сообщил "Интерфакс".

Как сообщалось, украинские авикомпании МАУ и SkyUp Airlines, несмотря на катастрофу в Эфиопии, не собираются отказываться от закупки Boeing 737 MAX 8.

Международные авиалинии Украины" получат один Boeing 737 MAX 8 в конце марта и еще два до конца этого года. "Разработанные ранее планы авиакомпании предусматривают поставку трех новых Boeing 737 MAX напрямую с завода Boeing в Сиэтле. Первый из самолетов ожидается в конце текущего месяца, а остальные два - до конца 2019 года, - сообщила пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Ситуация в Эфиопии не повлияет на решение авиакомпании SkyUp Airlines о приобретении Boeing 737 MAX 8. Мы имеем в своем распоряжении достаточно времени для сбора информации о результатах расследования до ввода в эксплуатацию воздушных судов данного типа, - заявил генеральный директор SkyUp Airlines Евгений Хайнацкий

В свою очередь заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов подчеркнул, что речь идет о приостановке эксплуатации, а не об отказе использования самолетов указанной модели.

Решение это правильное, направленное на то, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. Не исключено, что Международная организация гражданской авиации будет рекомендовать приостановить эксплуатацию этих самолётов с целью выяснения необходимости доработки или программного механизма, или в целом систем управления. Главная задача — обеспечить безопасность пассажиров, — сказал Попов.

По его мнению, все технические вопросы следует решать на земле.

На земле проблему решать всегда легче, чем в воздухе. На земле много инженеров и конструкторов, можно подумать. В воздухе думать некогда, — резюмировал эксперт.

Крушение самолета в Эфиопии. ФОТО

Напомним, утром в воскресенье самолет Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.