11-03-2019 13:50

Китай выделит €15 млрд на строительство подводного туннеля в Европе

Китайская корпорация Touchstone Capital Partners Ltd выделит €15 млрд на строительство подводного железнодорожного тоннеля, который соединит Финляндию и Эстонию.

Мы очень довольны переговорами и достигнутым соглашением. У Touchstone большой опыт в финансировании подобных больших частных инфраструктурных проектов, - заявили в компании FinEst Bay Area, которая занимается реализацией проекта.

При этом отмечается, что детали финансирования будут согласованы в ближайшие полгода.

Стоит заметить, что инвестиции китайского фонда станут дополнением к уже имеющимся €100 млн инвестиций, полученным FinEst Bay Area в конце 2018 года от корпорации из Объединенных Арабских Эмиратов ARJ Holding LLC.

Справка. Компания FinEst Bay Area была создана финским бизнесменом Питером Вестербакой для проектирования и строительства железнодорожного тоннеля Хельсинки-Таллин.

Ожидается, что первый скоростной поезд, способный разгоняться до 350 км/ч, отправится по тоннелю 24 декабря 2024 года. Купив билет за €50, пассажир потратит на дорогу от Таллина до Хельсинки около 20 минут. В настоящее время доехать от Хельсинки до Таллина можно за два часа на пароме.

Кроме того, согласно опубликованному в начале 2018 года ТЭО проекта, тоннель протяженностью около 100 км присоединится к Rail Baltica - железной дороге европейской колеи, которая к 2026 году свяжет Таллин с Варшавой.

Стоимость строительства предварительно оценивается в €15-€20 млрд.

При помощи данного проекта Rail Baltica намерена интегрировать Балтийские страны в европейскую сеть железных дорог. В реализации проекта участвуют 5 стран Евросоюза: Польша, Литва, Латвия, Эстония и Финляндия.

Напомним, в 2017 году правительство Норвегии одобрило строительство первого в мире судоходного тоннеля.

А 1 июня  2016-го в Швейцарии открылся самый длинный, самый глубокий и самый дорогой в мире Сен-Готардский железнодорожный тоннель.