11-02-2019 20:10

Разработчики Porsche и Audi были неприятно удивлены, разобрав Tesla model 3

Инженеры Porsche и Audi были неприятно удивлены после того, как они разобрали и детально изучили TeslaModel 3.

Как передает Тesla-club, больше всего разработчиков поразила низкая себестоимость американского электрокара, вследствие чего было решено отправить на доработку платформу PPE Порше-Audi.

При этом отмечается, что первый серийный электрокар Audi e-tron оказался слишком дорогим в производстве и поэтому является скорее моделью для поддержания имиджа, чем для получения прибыли. По-настоящему зарабатывать на электромобилях Porsche и Audi рассчитывали как раз с запуском моделей на базе PPE, которые появятся в 2020-2021 годах. Однако после ревизии первого варианта этой платформы оказалось, что ее цена для каждой машины на 3 тысячи евро выше расчетной. Причем, если в Porsche такая наценка еще считается допустимой, то в Audi не готовы делать такие дорогие электромобили.

E-tron, как первый электрокар Audi, опоздал, но это не единственная проблема. Он не достигает определенных целевых показателей и является слишком дорогим, поскольку затраты на разработку составляют более 2 млрд евро. Примерно 600 тысяч автомобилей, которые планировали продать без убытков, теперь рассматриваются как иллюзия, – отмечают немецкие разработчики.

Примечательно, что первые Tesla Model 3 были замечены на испытаниях в Германии еще около года назад – за год до официального старта продаж. Вместе с тем, покупать машины конкурентов и разбирать их до винтика – обычная практика для мировых автопроизводителей. Ранее сообщалось, что в США то же сделал независимый эксперт по автопроизводства, который пришел к выводу, что Tesla может зарабатывать на этом электрокаре более 30% от ее стоимости. Позже сама Tesla в своих отчетах указала более скромную, но все равно впечатляющую рентабельность – 20%.

Справка. Американская компания Tesla Motors основана в 2003 году как разработчик и производитель электромобилей и технологий, связанных с ними. Штаб-квартира компании находится в Пало-Альто, штат Калифорния, США. Помимо электромобилей, компания по собственной технологии производит батареи и электродвигатели и продает другим автомобильным компаниям, в частности - Toyota и Daimler.

Tesla по итогам четвертого квартала 2018 года произвела 86,555 тысячи и поставила 90,7 тысячи автомобилей, что на 8% выше показателей предыдущего квартала. А за весь 2018 год компания поставила покупателям 245,24 тысячи автомобилей - почти столько же, сколько в целом за все предыдущие годы.