11-01-2019 13:40

Вблизи солнечной системы найдена черная дыра

Вблизи солнечной системы была найдена черная дыра.

Как пишет Science Alert, астрономы стали ближе к объяснению необычного космического явления — яркой вспышки в созвездии Геркулеса, расположенном в 200 млн световых лет. Происшествию дали название AT2018cow или «Корова» — а ученые предподагают, что в результате произошло рождение нейтронной звезды или даже черной дыры.

AT2018cow произошло в июле прошлого года — зафиксированная исследователями из проекта ATLAS вспышка была столь яркой, что несколько исследователей решили, что взрыв мог произойти в Млечном пути.

Зонд «Чанъэ-4» совершил первую в истории посадку на обратной стороне Луны. ФОТО

Однако позже астрономы выяснили, что событие происходило в галактике GCG 137-068, расположенной в созвездии Геркулеса на расстоянии 200 млн световых лет от Солнца. Вспышка стала самой яркой из тех, что приходилось наблюдать ученым.

Исследованием этого события занимались две команды ученых — из команды Global Relay of Observatories и проекта CSIRO. Им удалось установить, что ударная волна в результате взрыва двигалась со скоростью в одну десятую световой скорости.

На основе наблюдений и предположений они заявили, что вспышка произошла в результате рождения нейтронной звезды или даже сверхмассивной черной дыры массой в сотни тысяч раз больше массы Солнца.

Напомним, что недавно ученые впервые обнаружили космическую органику