11-01-2019 12:10

Масштаб проблем с Крымским мостом гораздо обширнее, чем можно представить,- МинВОТ

Путинский бутафорский пропагандистский проект не только создает угрозу для тех, кто по нему передвигается, но и для судоходства.

Об этом заявил министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Вадим Черныш в интервью изданию «Обозреватель».

Он подчеркнул, что бравада со стороны строителей моста, что мост такой стойкий, что выдерживает любое землетрясение, не отвечает действительности. Во время строительства моста было зафиксировано множество нарушений международно признанных практик, подчеркнул он.

Он сейчас в спокойном состоянии движется, когда нет землетрясений, одни его части «поднимаются вверх, другие движутся вниз, – заявил Черныш.

Это связано с тем, что, во-первых, в таком месте построен, во-вторых, из-за конструкции… За счет спутниковых снимков с разных углов мы видим, что разные части моста движутся в разные стороны. Создается напряжение для полотна, по которому движутся автомобили, — сказал министр.

Чиновник также отметил, что строители не учли переток воды из Азовского в Черное море, который несет дополнительные иловые отложения к опорам моста.

Там есть проблема глубины самого Керченского канала. Даже в смежных портах в Крыму надо сейчас большое количество средств выделить для того, чтобы они функционировали, если они пытаются их запустить вопреки санкционному режиму... Никто этого не просчитывал, наобум построили... Реки впадают в Азовское море, несут песок, иловые отложения. Это движение также надо просчитывать, - подчеркнул он.

Также Черныш считает фейковыми испытания моста на прочность, в которых участвовал президент РФ Владимир Путин.

В тестовом режиме проехали несколько Камазов во главе с президентом – для такого сооружения это не нагрузка. В советское время танки прогоняли, а тут несколько Камазов, причем неизвестно, груженых ли. Для тестов это смешно, – добавил он.

Напомним, США осудили агрессивные действия РФ, связанные с остановкой судов, направляющихся в Черном и Азовском морях к украинским портам.

Ранее в оккупированном Крыму строители завершили установку опор железнодорожной части моста через Керченский пролив.