11-12-2018 12:55

Участники блокады украинских судов в Керченском проливе имеют бизнес в Украине

Для блокирования прохода украинских военных кораблей под аркой Керченского моста использовались суда, на которых зарабатывают граждане Украины. 

Украинский милитарный портал идентифицировал эти гражданские суда.

В распоряжение InformNapalm попало еще одно фото с места событий, снятое днем 25 ноября до обстрела и захвата украинских судов. На этом фото, помимо уже идентифицированных танкера «Neyma» и буксиров «Быстрый» и «Гандвик», прямо на переднем плане виден еще один буксир.

блоксудА

Это судно удалось легко идентифицировать. Им оказался буксир «Эльтиген», который так же, как и другие судна, принадлежит ООО «Ювас-Транс». Ниже вы можете сравнить буксир с места блокирования с фотографией буксира «Эльтиген».

блоксудБ

Можно легко догадаться, что суда «Ювас-Транс» оказались под мостом не случайно. Команды судов явно согласовывали свои действия с российскими военными.

Что же это за предприятие, которое легко пошло на нарушение международных норм?

ООО «Ювас-Транс» еще в 2013 году провело сделку с Фондом государственного имущества (ФГИ) Украины по выкупу единого целостного имущественного комплекса Керченского судоремонтного завода (КСРЗ). Приватизационный конкурс был объявлен и проведен в декабре 2013 года, в самый разгар Евромайдана. В конце января 2014 года в госбюджет было перечислено 30,25 млн. грн. (порядка $3,78 млн по актуальному на тот момент официальному курсу НБУ).

Из-за действий РФ в районе Керченского пролива застряли 170 судов

11 июля 2014 года, через несколько месяцев после передачи КСРЗ в частную собственность, предприятие восстанавливает док №2, который при довольно странных обстоятельствах затонул в 2013, пока завод еще принадлежал государству. Восстановление проводили ООО «Керченский судоремонтный завод» и ООО «Ювас-Транс-Верфь». К этому времени был восстановлен и буксир «Эльтиген», более 10 лет простоявший у причалов Керченского судоремонтного завода.

Учредителями ООО «Ювас-Транс» являются Ярослав Анатольевич Народицкий (65%), Анатолий Леонидович Народицкий (25%) и Олег Владимирович Васенко(10%). Народицкие — отец и сын. Все трое учредителей проживают в Керчи.

блоксудВ

Ярослав Анатольевич Народицкий является учредителем 8-ми компаний, зарегистрированных в Российской Федерации.

блоксудГ

Но и в Украине они основали разные компании.

Народицкий Ярослав Анатольевич:

блоксудГД

Народицкий Анатолий Леонидович — 5-ти.

блоксудГД

Судя по информации из открытых источников, Народицкие причастны не только к систематическому нарушению санкционного режима с Крымом, но и к различным контрабандным схемам за пределами Украины. Так, например, танкер Goeast, который принадлежит UVAS-TRANS LTD и ходит под флагом Коморских островов был обстрелян береговой охраной Ливии в октябре 2017 года за вывоз контрабандного топлива.

О теневых контрабандных схемах свидетельствует и эпизод с задержанием российскими пограничниками судна «Смольный», которое также принадлежит Народицким.

блоксудГДД

Анатолий Народицкий в своем комментарии для «Газета.ру» подтвердил, что этой схемой они специально пользуются для того, чтобы обходить санкции, введенные против России в связи с незаконной аннексией Крыма.

блоксудГДД

Но денег много не бывает, поэтому Народицкие в полной мере пользуются всеми преимуществами ведения бизнеса с иностранными компаниями от лица украинских предприятий. В том числе и со странами Евросоюза. На иностранных сайтах «Ювас-Транс» значится именно как украинская компания. Например на ресурсе Marine Bunker Exchange (MABUX) в графе «страна» указана Украина и контактные телефоны украинские.

блоксудГДД

Тут можно увидеть и имя генерального менеджера (General Manager) Uvas-Trans Ltd. – Александр Кельзон (Aleksandr Kelzon). Его нет среди учредителей ООО «Ювас-Транс», зато Александр Викторович Кельзон по документам является директором ООО «Ювас-Газсервис».

И он же проходит и в украинских реестрах по ТОВ «Ювас-Газсервис».

блоксудГДД

Кельзон также является руководителем ООО «Равновесие», которое является официальным дилером Тюменского аккумуляторного завода и завода TUBOR в Крыму.

блоксудГДД

блоксудГДЕ

Кельзон — фамилия в Керчи очень известная. В 1990-е Виктор Кельзон руководил одной из двух самых сильных криминальных группировок, которые держали в страхе весь город. Банда Кельзона контролировала Керченский порт. Александр Викторович Кельзон по всей видимости является сыном Виктора Кельзона, убитого в перестрелке в 1996 году, поэтому участие в криминальных схемах Александра не вызывают особого удивления. Но вернемся к Народицким и «Ювас-Транс» (UVAS-TRANS). В резюме одного из моряков (опубликованном в 2016 году) указывается, что он работал на танкерах по перевозке нефтепродуктов с 2012 года по 2016 на UVAS-TRANS, а также в компании с названием Arida tradeLTD (с наймом команды UVAS-TRANS). В этом же резюме упоминаются и обстрелянное ливийцами GOEAST и задержанное российскими пограничниками судно SMOLNY (Смольный).

 

Упоминаемый танкер AL Muntazah можно отследить здесь и увидеть упоминания о его заходе в Херсонский морской порт, к примеру, в 2017 году и его частое пребывание в Черном море у Керчи. Тут вновь всплывает Arida trade, но теперь не Arida trade LTD, a Arida trade LLP.

16

Arida Trade LLP зарегистрирована в Шотландии по адресу: Suite 20 196 Rose Street, Edinburgh, United Kingdom, EH2 4AT. Тут снова появляется имя Ярослава Народицкого (хоть и с опечаткой) и отмечено гражданство Украины, наверняка все с той же целью — осуществлять деятельность в обход санкций.

блоксудГДЕ

Отчет о финансовом положении компании с указанием миллионных оборотов в фунтах стерлингов можно увидеть здесь. Обращаясь к более ранним документам, мы находим упоминание Arida trade LLP и все того же такера Al Muntazah, но под флагом Молдовы. Судя по ним, танкер был отправлен в порт Николаева на ПАТ Чорноморський Суднобудiвний Завод в 2013 году.

блоксудГДЕ

В сети есть подтверждение, что данное судно было отремонтировано летом 2014 года:

блоксудГДЕ

Но щупальца компаний, аффилированных с Народицкими, простираются не только в Эдинбург. Они хорошо расползлись и по материковой Украине. В этих компаниях в списке учредителей числятся Элина Анатольевна Народицкая (сестра Ярослава Анатольевича Народицкого и дочь Анатолия Леонидовича Народицкого) и харьковчанин Олег Александрович Соломаха. Причем с пропиской в Днепре и в Харькове.

блоксудГДЕ

блоксудГДЕ

блоксудАБВ

Народицкая Элина Анатольевна.

Народницкая

 

Азовский кризис: хронология российской агрессии за 7 месяцев

Контрабанда, систематическое нарушение законов Украины и международного права, возможное уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере, подозрение на двойное гражданство, организация преступной сети и вишенка на тортик — недавнее блокирование украинских военных кораблей. И это только то, что команда InformNapalm смогла найти, погрузив лопату в землю на полштыка. Что еще должны сделать Народицкие и их сообщники, чтобы правоохранительные органы Украины наконец обратили внимание на их преступную деятельность? В санкционном списке Украины они не значатся, о громких судебных решениях в отношении компаний упоминаний нет. Почему их бизнес спокойно развивается? Или вопрос нужно ставить по-другому: кто в правоохранительных органах их крышует?