06-12-2018 11:40

Цены на литий и кобальт будут сдерживать продажи электромобилей

Высокие цены на литий и кобальт будут препятствовать глобальному росту продаж электромобилей.

Об этом сообщает HSBC Holdings Plc.

Доля электромобилей на глобальном автомобильном рынке к 2025 году будет ниже ранее прогнозируемой — 9,4% против 10,5%, пишут в своем докладе аналитики HSBC Александр Фалькао и Аугусто Энсики.

При этом аналитики удвоили свой предыдущий прогноз по подключаемым гибридным автомобилям — c 2,4% до 5,5% к 2025 году.

Быстро растущий спрос на подзаряжаемые гибриды на фоне растущих цен на кобальт и литий, а также низкий спрос на батарейные EV заставил нас скорректировать свои прогнозы, — говорится в документе.

Поставки лития останутся "достаточно жесткими" на фоне задержек с вводом в эксплуатацию новых добывающих и производственных мощностей, отмененных и отложенных проектов, стабильно высокого глобального спроса на аккумуляторные батареи и мер правительства КНР по стимулированию производства электромобилей.

Между тем HSBC повысил прогнозный спрос на литий в 2025 году до 776 тыс. т (+88% по отношению к прошлому году).

Недавно созданные производители лития SQM и Livent Corp., с точки зрения роста прибыли, являются самыми перспективными активами, сообщает HSBC.

Glencore Plc и Vale SA также получают выгоду от электромобильного бума, поскольку они производят другие металлы, необходимые при производстве EV-батарей: никель, медь и кобальт.

В свою очередь эксперты Bloomberg отмечают, что кобальт — побочный продукт добычи меди и важный компонент литий-ионных батарей — способен затормозить набирающую обороты электромобильную революции.

Такие опасения существуют уже давно, но активно растут вместе с увеличением популярности электротранспорта.

Удешевление ввоза электрокаров оживило их рынок в Украине

Дело в том, что этот металл добывают по большей части в Демократической республике Конго. Из-за этого на рост цены влияет не только спрос, но и коррупция, и нестабильная политическая обстановка в африканской стране.

Но ученые европейского Joint Research Centre прогнозируют, что острая нехватка кобальта может проявиться уже в 2025 году.

Это также может стать проблемой для многих государств, которые уже установили сроки для перехода на электромобили. Например, Испания, Англия, Франция и Германия собираются избавиться от транспорта с ДВС к 2040 году. Дания и Норвегия хотят достичь этого минимум на 10 лет раньше.

Между тем покупатели электромобилей в США останутся без господдержки