06-12-2018 12:20

Технология стабилизации водорода позволит заправлять электромобили на привычных всем АЗС

Израильско-австралийская компания Electriq Global разработала метод стабилизации водорода в жидкости, которую можно перекачивать и транспортировать так же, как обыкновенный бензин.

Как передает New Atlas, эта технология позволит быстро заправлять электромобили (EV) на топливных ячейках (FCV/FCEV) на обычных АЗС и сохранить существующую заправочную инфраструктуру.

При этом отмечается, что на сегодняшний день существует несколько альтернатив для дизельных и бензиновых автомобилей, однако у каждой из них есть свои недостатки. Например, батареи EV много весят, дорого стоят, чувствительны к температуре окружающей среды и долго заряжаются. Кроме того, у большинства современных EV запас хода на одной зарядке составляет всего около 300 км.

В то же время жидкий водород, который предлагается использовать в энергетических установках FCV/FCEV, дорог в производстве и эксплуатации, его трудно хранить и транспортировать. К тому же он чрезвычайно взрывоопасен при внештатных ситуациях.

Компания Electriq Global заявила, что ее новое топливо объединяет в себе лучшие свойства бензина, жидкого водорода и EV-батарей. Речь идет о «дешевой экологически чистой и пригодной для повторного использования жидкости, которая может стать моторным топливом будущего».

На смену нефтяной приходит эра Теслы

Разработанный способ стабилизации водорода в жидкой форме при нормальных температурах с помощью жидкости, на 60% состоящей из воды, упрощает процесс транспортировки и хранения, т.е. решает проблему, из-за которой водородные электромобили не получили широкого распространения.

При этом в компании подчеркивают, что новое топливо в два раза дешевле бензина и обеспечивает в два раза большую автономию. К тому же использование «топлива будущего» полностью исключает утечку водорода с последующим взрывом воздушно-водородной смеси.

Смесь Electriq, «рецепт которой на удивление прост» и не требует каких-либо редких или дорогих элементов, содержит 3% водорода и 97% вспомогательной жидкости… Такое топливо доставляется с помощью обычного бензовоза на традиционные АЗС, где владельцы FCV заполняют топливные баки на классической топливо-раздаточной колонке, – рассказал представитель компании Майкл Симонетти.

В топливном баке водородного электромобиля имеется отдельный модуль под названием Switch который выпускает небольшое количество катализирующего химиката в топливный бак, с его помощью из топливной смеси высвобождается водород и направляется в топливный элемент, в котором при взаимодействии водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия. Именно она используется для питания электрического силового агрегата.

Новые и штатные агрегаты и узлы в системе Electriq Global

Смесь Electriq, водородные двигатели

Примечательно в этой технологии то, что все детали и узлы являются стандартными и уже используются в существующих FCV/FCEV.

Если вы приобрели Toyota Mirai, вытащили водородный резервуар и установили на его место бак для топлива Electriq, в комплекте с которым поставляют коммутатор и Switch-модуль, вы получите рабочий автомобиль, – поясняют разработчики.

Уникальность технологии Electriq заключается еще и в том, что топливный материал полностью подлежит вторичной переработке.

По утверждениям разработчиков, к.п.д. новой системы сопоставим с к.п.д. традиционной топливной ячейки, использующей в качестве топлива жидкий водород.

На данный момент, согласно данным Electriq Global, технология стабилизации водорода при нормальных температурах уже апробируется одним из китайских автопроизводителей. При этом интерес к ней проявили и более именитые компании, которые также готовы принять участие в апробации топлива Electriq. В частности, речь может идти о японской компании Toyota, серийно выпускающей водородные электромобили Mirai.

Напомним, первый в мире поезд на водородных топливных элементах Coradia iLint выполнил в воскресенье, 16 сентября, свой тестовый рейс в немецком Бремерферде.