28-11-2018 09:35

Азовский кризис: хронология российской агрессии за 7 месяцев

Досмотровые группы Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ начали досматривать суда в Керченском проливе в конце апреля 2018 года.

Полную хронологию, позволяющую оценить масштаб противоправных действий РФ, представил на своей странице в Facebook главный редактор BlackSeaNews Андрей Клименко.

17 мая - активная фаза блокады, для досмотра в море было остановлено первое судно.

23.06.2018 - начались необычно длительные задержки судов на якорной стоянке перед входом в Керченский пролив из Азовского моря при движении из Мариуполя / Бердянска в Черное море и далее по назначению (уже с мариупольскими и бердянскими грузами). 

Все это время задержания непосредственно в море шли полным ходом, но длительных задержек не было.

26.06.18 – начались длительные задержки судов в Керченском проливе при движении судов из Черного моря в Азовское.

Итоговые цифры за весь период на 27.11.2018:

Задерживалось в море за весь период - 110.

Май = 21 (8 - судовладельцы или флаг EU), июнь = 25 (4 EU), июль = 40 (12 EU), август = 14 (3 EU), сентябрь = 8 (1 EU), октябрь = 2 (0 EU), НОЯБРЬ = 0. Всего = 110 (28 EU).

При этом последние 2 задержания были больше месяца назад, потому что наши новые артиллерийские катера (такие же, как те, что попали в плен) эскортируют суда в море

Длительные искусственные задержки судов:

ПЕРЕД Азовским морем зафиксированы по состоянию на 27.11.18 = 316 раз.

На обратном пути ИЗ Мариуполя /Бердянска, то есть в Азовском море у входа в Керченский пролив длительные искусственные задержки судов на 28.11.18 = 301 раз.

Итого: 110 (остановки посреди моря) + 316 (искусственное удержание в Керченском проливе до получения разрешения на проход в Азовское море) + 301 (искусственное удержание на якорной стоянке в Азовском море перед входом в Керченский проливе до получения разрешения на проход в Черное море) = 110 + 316 + 301 = 727.

То есть всего 727 случаев создания помех свободному судоходству действиями силовых структур РФ.

С использованием (что очень важно) территории оккупированного Крымского полуострова и экспроприированного (захваченного военного трофея) - государственного предприятия Украины "Керченский морской торговый порт", он традиционно осуществляет управление движением по проливу, - констутирует Клименко..

За два дня – 25 и 26 ноября через Керченский пролив было выпущено из Азовского моря всего 2 судна из Мариуполя/Бердянска.

При этом по состоянию на 15:00 по Киеву 27.11.2018 на якорной стоянке в Азовском море перед Керченском проливом (на выходе из Азовского моря) находится 9 судов. Из них 4 судна направляются в порты стран ЕС (Греция, Румыния, Италия, Испания).

На якорной стоянке в Керченском проливе на входе в Азовское море ожидают разрешения на проход в Мариуполь/Бердянск = 18 судов.

Из этих 18 судов: 5 европейских (собственник или флаг), 7 турецких, и 5 Ливана. 

Из Черного моря в Азовское за эти два дня не пропущено ни одного судна по направлению Мариуполь/Бердянск. 

блокада судов

Инфографика: the Бабель

С учетом задержек в Керченском проливе на входе и выходе, срывается доставка и в порт назначения, потом и следующие рейсы. Кроме этого, одни сутки такого простоя стоят в среднем около 10 тысяч долларов. Таким образом, судовладельцы несут убытки и поэтому не горят желанием заходить в украинские порты. Есть уже много отказов, начались проблемы с поиском флота, который согласен туда ходить. И это привело к повышению стоимости фрахта, а также к убыткам грузоотправителей и снижению конкурентоспособности украинского экспорта. А через Мариуполь и Бердянск идет примерно 25 процентов украинского морского экспорта. То есть это — элемент экономической войны, поскольку от месяца к месяцу такой простой судов в Керченском проливе только увеличивался, - пишет the Бабель.

В настоящее время у России в Азовском море около ста единиц пограничного флота.

Из них 36 вооруженных катеров и кораблей, 24 из них — с артиллерийским вооружением.