07-11-2018 12:10

Конкуренты пошли в наступление на бесплатные электрозарядки Go To-U на ОККО

Далеко не все в Украине считают, что возможность бесплатно зарядить свой электромобиль, это хорошо.

И сторонники того, чтобы зарядные устройства на 22 кВт были платными, похоже, перешли от слов к делу.

Об этом сообщает в Facebook основатель Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давида.

По его информации, на одной из АЗС ОККО (Чабаны, въезд в Киев) зарядную станцию для электромобилей демонтировали.

Как оказалось зарядку демонтировали по заказу компании ТОКА. В пятницу пробовали выяснить дистанционно, и обнаружили, что ТОКА, которая называет себя первой национальной сетью зарядок, "выиграла тендер", который был объявлен еще в апреле, а затем приостановлен на этапе уточнений. Как пояснили в отделе маркетинга "ее демонтировали для проверки возможности усовершенствования зарядных устройств компанией ТОКА, - говорится в сообщении.

При этом в Tesla Club подчеркивают, что именно они являются единственным официальным дилером зарядных станции Кева в Украине.

Также они сообщают, что демонтаж электрозаправки повлечет за собой одно весьма печальное последствие.

После вмешательств в электронику зарядных устройств Кева они не будут больше иметь сертификацию Z.E. Ready от Renault (кстати благодаря таким зарядкам в Украине как раз и начались официальные продажи у нас линейки электромобилей). Модель KEBA P20 можно только дистанционно включать-выключать, но измерять силу тока или управлять процессом зарядки без срыва пломб не удастся. Как компания хочет "совершенствовать" зарядные станции - не понятно, - поясняет Назар Шимоне-Давида.

В связи с этим в компании не знают, когда зарядку вернут на место, да и сможет ли она исправно функционировать после такой «проверки».

До момента получения официального ответа ОККО рекомендуем не рассчитывать на услуги подзарядки на станциях ОККО и использовать другие учреждения партнеров платформы Go To-U, - сообщили в Tesla Club.

При этом действия ТОКА в Go To-U расценивают как нечестную конкуренцию.

По его информации, на сегодня в партнерской сети Go To-U насчитывается более 120 бесплатных для клиентов зарядок в Украине и более 9 тысяч по всему миру.

Первые 34 зарядные Tesla Club установил на станциях ОККО в 2014 году и до сих пор они остаются бесплатными.

Это был первый комплексный подход в построении зарядной инфраструктуры. Именно благодаря позиции ОККО для многих електромобилистов еще 4 года назад появилась возможность путешествовать. Мы как Тесла Клуб и впоследствии Go To-U ставили в пример инновационный подход этой компании, которая вместе с 70 другими бизнесами является важной составляющей платформы в Украине. Мы всегда поддерживали идею, что зарядная станция АС - это дополнительное удобство, как Wi-Fi или кондиционер в жару. Почему? Все просто: ОККО может заработать гораздо больше, продав хот-дог с кофе, чем получив 15 грн за час зарядки, и это при условии, что доходом не нужно делиться с другим провайдером, который на самом деле является конкурентом, - пояснили в Go To-U историю своих партнерских отношений с ОККО.

Что же касается демонтажа своей электрозаправки, в компании говорят: Иначе как победа ради победы это не назовешь, надеюсь, что здравый смысл еще имеет шанс на победу здесь.

Напомним, что на одном из крупнейших в мире конкурсов «зеленых» стартапов Climate Launchpad украинский Go To-U вошел в Топ-10 лучших проектов.

При этом в начале прошлого года сеть автозаправок WOG заявила, что в этом году увеличит в Украине количество зарядных станций для электромобилей с 10-ти до 300 штук.