12-09-2018 08:45

В Испании разработали технологию безопасной утилизации судов

Разработчики проекта Recyship создали комплексную технологию экологичной утилизации старых судов.

В будущем по разработанному испанцами алгоритму все европейские компании будут действовать при списании старого плавсостава, сообщает Евро-Пульс.

Алгоритм утилизации следующий: снимается краска с каркаса, ее далеют нетоксичной. Затем из судна откачиваются и перерабатываются потенциально опасные жидкости (от остатков топлива до сточных вод). Последний этап металлический корпус разрезется и готовится к переплавке.

Бумажная упаковка vs полиэтилена: как побороть «экологическую чуму XXI века»?

Главным вторсырьем после такой обработки становится металл корпуса. Жидкости можно использовать для производства  биотоплива. Сегодня, как правило, после списания судна перерабатывается только корпус, а краска и жидкости зачастую загрязняют водоемы.

До конца 2018 года технология Recyship оттачивается в небольших портах, а с 2019-2020 годов с ее помощью будут перерабатывать большие торговые суда в крупных портах Испании и Франции.

По законодательству ЕС с начала 2019 года все крупные суда, зарегистрированные в ЕС, должны и перерабатываться в странах ЕС, причем в соответствии с высокими "зелеными" стандартами. В Евросоюзе ежегодно списывается около 150 крупных судов, но многие из них перерабатываются в развивающихся странах, где экологические требования к их утилизации развиты слабо.

Проект Recyship создан испанской консалтинговой компанией Prysma, судостроительным заводом Navalria и еще несколькими промышленными компаниями при поддержке европейской программы ЕС LIFE+. LIFE+ создавалась, чтобы помочь странам-членам ЕС разрабатывать и внедрять новые технологии и законодательные нормы в сфере экологии.

В Украине растет количество свалок с токсичными отходами, - эксперты