06-09-2018 18:35

В "Натфогазе" рассказали, кто лжет о ненадежности Украины как транзитера

Информация о ненадежности транзита газа про территории Украины является элементом экономической войны России против нашей страны.

Такое заявление сделал главный коммерческий директор группы "Нафтогаз" Юрий Витренко.

Частью этой кампании по дезинформации является вопрос выделения газотранспортной системы Украины (ГТС) из состава государственной компании "Нафтогаз". Теперь "Нафтогаз" не может осуществить выделение ГТС, поскольку ПАО "Газпром" отказывается менять текущий транзитный контракт. При этом Газпром использует эту задержку как повод для заявлений о ненадежности украинского транзитера, - сказал Витренко.

Ранее в НАКе заявили, что компания на данный момент не может осуществить анбандлинг путем отделения газотранспортных активов из-за отказа ПАО "Газпром" изменить транзитный контракт, действующий до 31 декабря 2019 года.

Во время последних трехсторонних переговоров Еврокомиссия поддержала данную позицию "Нафтогаза". Зато Россия использует риторику, будто бы "Нафтогаз" отказывается проводить анбандлинг.

Изначально предполагалось, что газотранспортные активы будут переданы в управление ПАО "Магистральные газопроводы Украины" (МГУ) на протяжении 30 дней после принятия решения Стокгольмским арбитражем.

Ранее НАК "Нафтогаз Украины" согласовал с правительством свои позиции относительно порядка отделения функции оператора газотранспортной системы (анбандлинга). Подписали меморандум о сотрудничестве при выделении функции оператора ГТС набсоветы МГУ и "Нафтогаза".

 

Согласно договоренностям, "Магистральные газопроводы Украины" не будут входить в состав группы "Нафтогаз", а также то, что отделение должно состояться в полном соответствии с европейскими нормами и в максимально сжатые сроки.

По словам Витренко, нет никаких ограничений для удовлетворения повышенного спроса Европы в газе. Мощность украинской ГТС позволяет поставлять в страны Европы 142,5 млрд кубометров, между тем в 2017 году транспортировали всего 93 млрд кубометров.